| Вернуться на исходную страницу

Страничка учителя-дефектолога

Рекомендации по "запуску" речи

Рекомендации по "запуску" речи
  1. Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, 
    с телефоном или планшетом. Речь ребенка развивается только при живом общении со взрослым по подражанию в совместной деятельности, и особенно это важно для неговорящего и плохоговорящего ребенка! Телевизоры, планшеты, телефоны тормозят развитие речи у детей.
  2. Стимулируйте развити речи у ребёнка ежедневно в процессе режимных моментов.                                    а) «Мама-радио». Общаемся с ребенком в режиме одностороннего диалога. 
    Что значит односторонний диалог? Взрослый не просто рассказывает и комментирует все увиденное ребенку, а обозначив какую-то ситуацию, постоянно задает по ней вопросы. Такие ситуации берутся ежедневно из бытовых моментов. 
    Например : «Миша, пошли мыть руки! Миша, что мы пойдем делать?» 
    Взрослый сам же и отвечает, дает речевой образец – «Мыть руки!»                                                           б) Простая речь. При общении с ребенком говорим простыми фразами, упрощая собственную речь: состоящими из 1 – 2 слов (Дай! На! Пить! Дай пить! Ай-яй-яй!), тщательно артикулируем звуки, тянем гласные.                                                                                                                                                               в) «На уровне глаз». Важно говорить с ребенком так, чтобы глаза родителя были на одном уровне с его глазами, чтобы он хорошо видел артикуляцию. Нужно стараться говорить одними и теми же словами, короткими фразами. 

    г) Говорите эмоционально, чтобы у ребенка появилось желание повторить за вами.

  3. Выполняйте простую артикуляционную гимнастику. Взяв игрушки или картинки, делаем простые артикуляционные упражнения: «Бегемотик» (широко открываем ротик), можно спеть звук АААА, «Лягушка» (улыбочка) можно спеть звук ИИИИ, «Слоник» (губки вперед трубочкой) можно спеть звук УУУУУ, облизывать тарелки, тянуться губами и языком к чему-то вкусному, дуть в трубочки, «язычки». 
  4. Делайте вместе с ребенком пальчиковую гимнастику

например: 

«Солнце»

Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу)

Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны)

Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами)

Рады все его теплу.

5 Больше играйте вместе с ребенком:

6. Читайте книги и стихи ребёнку. Рекомендуем все стихи К. И. Чуковского, А. Барто, Е. Благилиной, И Токмаковой, С. Маршака, русские народные потешки.

7. Развивайте общую моторику: учите ребенка ходить по лестнице вниз и вверх приставным шагом, ловить и катать мячик, прыгать на двух ногах и на одной ножке, перепрыгивать небольшие препятствия, кататься на самокате, велосипеде и т.д.

8. Развивайте дыхание: мыльные пузыри, дуем на перышки, ватку, дуем в трубочки, свистки, дудочки.

!! Правильно дуть так: вдох носом (плечи не поднимаются. В момент вдоха должен надуваться живот). Выдох ртом (губы вытянуты вперед «трубочкой», щеки НЕ надуваются).


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога

Соседние подразделы:
Консультирование родителей по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
Страничка музыкального руководителя
Страничка здоровья

| Вернуться на исходную страницу