| Вернуться на исходную страницу

Прогулка выходного дня

Маршрут выходного дня «Времена года в лесу»

(младший дошкольный возраст)

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- систематизировать и расширить представления детей о разнообразии растительного мира лесного сообщества;

- формировать у детей бережное отношение к природе и ко всему живому;

- способствовать накоплению эмоционально-позитивного опыта с природой, желанию отразить эмоции и впечатления о путешествиях к местам отдыха в детских рисунках, в семейных стихах и рассказах.

Тип экскурсии: пешеходная

Маршрут экскурсии: дом – озеро – лес.

Что необходимо учесть, собираясь в поход с ребенком?

- место отдыха в лесу нужно проверить, все его природные особенности: острые сучки, колючие кустарники, ямы и прочие опасности;

- заранее позаботьтесь о средствах защиты от насекомых;

одежда и обувь для отдыха с ребенком в лесу. Лучше всего брать одежду, которая будет полностью закрывать руки и ноги, она сможет защитить от клещей и других насекомых. Хорошо для этой цели подходит спортивный костюм. В лесу всегда прохладнее, поэтому стоит прихватить, особенно деткам, дополнительную теплую одежду. Обувь должна быть, в первую очередь, удобной. Помните о головных уборах;

- захватите воду для мытья рук.

Что взять с собой?

- воздушного змея, мячи, мыльные пузыри, машинки на верёвочке, теннисные ракетки, обруч и другие игрушки для активного отдыха;

- лупу, увеличительное стекло или микроскоп и превратитесь в исследователей;

- книжку и под красивым деревом почитайте стихи о природе;

В походе будьте наблюдательны и активны:

- слушайте вместе пение птиц, рассматривайте насекомых, придумывайте о них сказки и рассказы, стихи, загадки;

- собирайте веточки, листочки, шишки разного размера и формы для поделок или аппликаций;

- соберите гербарий или коллекцию камешков необычной формы и цвета;

- вспомните активные игры своего детства и научите играть в них детей и его друзей;

- в лесу найдите укромное таинственное местечко и расскажите ребёнку волшебную сказку.

Правила похода в лес!

Лес - это жилище и дом насекомых, животных и растений. Мы в этом доме - гости. А как нужно вести себя гостям? 

С детьми обсудите конкретные правила:

- нельзя в лесу разводить огонь;

- нельзя разорять гнёзда птиц и муравейники;

- нельзя обижать животных и насекомых;

- нельзя в лесу шуметь;

- нельзя оставлять после себя мусор;

- нельзя ломать кусты, деревья, рвать цветы, траву и ягодные кусты с корнем;

- нельзя ломать ядовитые грибы.

Занятия и игры в лесу для детей.

1. Лесные звуки. Сядьте или встаньте с детьми в круг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышны? Кто больше слышит звуков?

2. Маленькие исследователи. Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом.

3. Мастера в лесу. С собой у детей есть корзинки или мешочки. Задача - найти и собрать оригинальный материал для поделок и творчества (веточки, мох, шишки, листья, куски коры).

Спросите у ребенка:

Какие растения в лесу самые высокие? (Деревья.)

Какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей.)

Как называются деревья, листья которых имеют вид иголок? (Хвойные.)

 Назовите какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель.)

Как называются деревья, которые зимой теряют свои листья (Лиственные.)

Назовите деревья, растущие в лиственных лесах. (Береза, осина, тополь, рябина, клен, липа)

Какие грибы и ягоды можно собирать?

Какую пользу приносит лес людям?

По деревьям ловко скачет и в дупле орешки прячет?

Рыжий и хитрый зверек, живущий в норке?

Домик на миллион маленьких жильцов у поляны?

Длинноухий и косой житель леса?

Он в берлоге спит зимой и лапу сосет?

Поиграйте с ребенком:

«С какого дерева листочек?» (родители показывает поочередно листья березы, осины, рябины и т. д., дети отгадывают)

Игра «Пантомима»: нужно изобразить птицу или животное без слов так, чтобы участники смогли отгадать, о чем идет речь.

«Веселый пингвин».  Ходьба с зажатым между коленями мячом.

«Кто быстрее?». Кто быстрее проскачет вокруг пенька.

«Забрось шишку в обруч». Ребенок кладет шишку на носок ноги и должен забросить шишку в обруч. Расстояние до обруча полтора-два метра.

По дороге домой прочитайте ребенку стихотворение:

«В лесу»

Алевтина Гусева

Мы ходили с папой в лес.

Сколько всяких там чудес!

Под пеньки и кочки

Спрятались грибочки...

Очень дружные ребята!

Называются опята .

Мы их находили,

В кузовок ложили.

Ещё видели ужа

И колючего ежа...

Ну, а белочка по веткам

Убежала к своим деткам.

А для младшего братишки

Принесла домой я шишки.

Вот, когда он подрастёт,

С нами тоже в лес пойдёт.

Сам увидит чудеса

И какая там краса!

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке в лесу?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Прогулка в весенний лес».

 

 

 


Прогулка выходного дня "Дорогами победы"

https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=15iLuVQ4HBd4v_5LEZ1M7GvmKlkp3TpYq&ll=54.60426386687043%2C29.79366407463138&z=9


«Заводы нашего посёлка»

(старший дошкольный возраст)

Цель: способствовать пробуждению интереса детей к заводам нашего посёлка, выпускаемой на них продукции; привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить детей с жизнью посёлка, в котором они живут, расширять представления детей о производстве и труде взрослых на предприятиях посёлка;
  • развивать внимание, восприятие, эмоциональную отзывчивость детей;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, родителей, за их вклад в развитие и процветание посёлка. 

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: СП «Святовит»ООО - ОАО»Амкодор-КЭЗ» - ИЗАО «Кохановский трубный завод «Белтрубпласт» - ООО» ФунгиБелПлюс»

Описание маршрута:

Выходя из дома, проведите с ребёнком беседу и уточните, знает ли он, какие заводы есть в нашем посёлке, какую продукцию выпускают эти заводы, люди каких профессий там работают?

Предложите ребёнку вместе пройтись к заводам, увидеть и узнать о них много нового и интересного.

По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты посёлка, которые будут встречаться по дороге) - ребёнок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный и т.д.), дом, скамейка, дерево и т.п..

Подходя к перекрёстку дороги, проговорите безопасные правила его перехода.

СП«Святовит»ООО производитэкскаваторы на автомобильном шасси с телескопической стрелой, полноповоротным ковшом и с обычным экскаваторным оборудованием. Освоено производство установок горизонтального направленного бурения. СП «Святовит» ООО основано в 1997 году.

Рядом находится ОАО «Амкодор – КЭЗ» - это предприятие является единственным в нашей стране производителем мелиоративных машин и одноковшовых гидравлических экскаваторов на гусеничном и колесном ходу, траншеекопателей, гусеничных бульдозеров, навесных косилок и других специализированных машин. Техника завода «Амкодор- КЭЗ» способна работать в болотистой местности и на слабых грунтах.

Маршрут продолжает ИЗАО «Кохановский трубный завод «Белтрубпласт»»

 

Можете спросить у ребёнка:

- Что изготовляют на заводе «Белтрубпласт», какую продукцию? (Трубы для водоснабжения, канализации, газопровода)

- Люди, каких профессий там работают? (Конструкторы, операторы станков, наладчики станков, токари, сварщики, фрезеровщики)

Кохановский трубный завод основан в 1982 г., в данное время является ведущим белорусским производителем полимерных изделий.

В процессе развития предприятие сумело добиться высокого качества своей продукции. Кохановский завод «Белтрубпласт» неоднократно был удостоен дипломами и занимал призовые места за качество своей продукции на республиканских конкурсах «Лучший строительный продукт года» Республики Беларусь. Продукция, которая создаётся на этом предприятии, ценится далеко за пределами нашей страны.

 

ООО» ФунгиБелПлюс» - предприятие по производству грибов шампиньонов.

Кроме того, предприятие развивает вторичное производство, связанное с выращиванием овощей: капусты брокколи, цветной капусты, кольраби. Предлагает к реализации продукцию, как в свежем виде, так и в замороженном.

В процессе экскурсии ответьте на интересующие ребёнка вопросы.

По дороге домой можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай деревья» и т. д. Поощряйте правильные ответы ребёнка.

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребёнка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке?

- Куда бы ты хотел вернуться?

- На каком из этих заводов тебе хотелось бы работать?

- Где бы ты ещё хотел побывать?

Предложите ребёнку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный фотоколлаж «Заводы нашего посёлка».

 

 

 

 


«Красивые места посёлка»

(средний дошкольный возраст)

Цель: способствовать побуждению интереса к красивым местам нашего посёлка. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • формировать у детей представления о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны водоёма;
  • формировать эстетическое восприятие – учить видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы);
  • развивать умение детей бережно относиться к объектам природы выполнять простейшие природоохранные мероприятия;
  • воспитывать любовь к семье, родному краю;

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: аллея («Аллея любви») с выходом на водоём.

Описание маршрута: Предложить ребёнку отправиться на экскурсию, а вот куда нужно отгадать загадку.

Загадайте ребёнку загадку:

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная,

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют прически.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется? (озеро).

Прежде чем отправится на экскурсию, предложите ребёнку вспомнить правила поведения у водоёма:

  • У воды не шуметь;
  • Не брать в руки жуков, лягушек;
  • Не рвать растения;
  • У воды не толкаться;
  • Не подходить близко к воде.

По пути маршрута предложить ребёнку поиграть в игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты посёлка, которые будут встречаться по дороге)- ребёнок подбирает подходящие по смыслу определения – прилагательные.

Первая остановка- «Аллея»

Рассмотреть вход в аллею, необычные скамейки, деревья, цветы.

Предложить ребёнку поиграть в игру «Раз, два, три к названному дереву беги».

Вторая остановка – «Водохранилище»

Пройдя по аллее обратить внимание ребёнка на открывающиеся красивый вид на водоём в конце аллеи.

Тишина. Не шелохнутся дали

Гладь озёрная спокойна и чиста

Зеркала всё точно отражали

Лес вокруг и в небе облака

Чуть вздохну ту тишину без края

Кажется, я здесь и там вдали

И подскажет чайка, пролетая

«Озеро – глаза твоей Земли»

                                     М.Никитин.

Предложить ребёнку подойти к водоёму и вдохнуть поглубже, чувствуешь, как легко дышится, как прохладно у воды – всё это приносит пользу для нас с тобой, для нашего здоровья. Вода в водоёме - прозрачная, блестит на солнышке, в водоёме много разных жителей.

А вот какие отгадайте загадки:

1. Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку,

Зовут её…(лягушка)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

3. кто гуляет по тропинке,

Домик свой несёт на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нём… (улитка)

4. Есть такой на свете жук-

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет… (плаунец)

5. Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница.

Впереди корабль плывёт,

За собой всех ведёт.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево повернёт

Всю ватагу поведёт (утка с утятами)

6. Гордая птица,

Воды не боится

Очень пригожа

На двойку похожа

Как зовут,

Ответь

Это белый … (лебедь)

А ещё здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?

1. На речке стоит он

Зелёной стеной,

И ветер шумит в нём ненастной порой.

Растёт оп, защита и дом лягушат,

Они в его чаще укрыться спешат. (камыш)

2. На болоте у пруда

Её вы встретите всегда

Это не лягушка

Камыша – подружка. (осока)

3. белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт. (кувшинка)

Предложите ребёнку тихо постоять, посмотреть на водоём, послушать его звуки. Вот какая красота есть у нас в посёлке. Однако нужно обратить внимание, что кое – где встречается мусор. Спросить у ребёнка нравиться ли это жителям водоёма? (ответ ребёнка)

Прочитать стихотворение

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Предложить собрать мусор по берегу.

Отдыхая на лавочке набережной предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Назови ласково».

По возвращению домой спросить у ребёнка, что ему больше понравилось на экскурсии. Предложить нарисовать рисунок об путешествии.

 


«Памятники городского посёлка Коханово»

Цель: способствовать пробуждению интереса к историческому наследию родного посёлка. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

- познакомить с памятниками городского посёлка Коханово;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей;

- воспитывать любовь к семье, родному посёлку;

Тип экскурсии: пешеходная

Маршрут экскурсии: памятник Забодалову Валентину Александровичу, памятник героям Великой Отечественной войны, мемориальный знак на месте пересыльного лагеря военнопленных.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребёнку стихотворение

Героям Победы — спасибо!

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда — в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды

Мы ЭТУ ПОБЕДУ —

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

Предложите ребёнку вместе пройтись по родному посёлку, познакомиться с памятниками погибшим воинам.

По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Что я вижу». Например, я вижу дом, а ты? Я вижу детский сад, а ты?

Подходя к дороге проговорите безопасные правила её перехода.

Первый памятник нашего маршрута - памятник Забодалову Валентину Александровичу. Прочитайте памятную табличку. Расскажите ребёнку, что Забодалов Валентин Александрович, 1922 года рождения, числился разведчиком 5-го партизанского отряда бригады «Чекист» Могилёвской области в период с 29 июня 1942 года по 24 января 1944 года. Раненный в обе ноги попал в руки фашистов. Немцы его пытали, чтобы выведать, где находится база партизан, но он молчал. Тогда фашисты зверски убили его. Имя героя - партизана Валентина Забодалова увековечено в названии одной из улиц городского посёлка Коханово. Забодалов Валентин Александрович представлен к награде Орден Красной Звезды.

Маршрут продолжает памятник героям Великой Отечественной войны. Рассмотрите памятник. Расскажите детям:

- Война, это, наверное, самое страшное слово. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. была выиграна великой ценой. Цена - жизни смелых солдат, ветеранов, наших защитников. Мы не должны забывать их подвиг. Мы должны гордиться, но не собой, а нашими предками. Мы должны учить стихи про войну, вспоминать день Победы 9 мая.

Зачитайте стихотворение:

«Куда б ни шёл, ни ехал ты» М. Исаковский

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег. 1957г.

Обратите внимание ребёнка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребёнок обоснует ответ на ваш вопрос

- Почему люди приносят цветы к памятнику?

Ответьте на интересующие ребёнка вопросы.

Маршрут продолжаетмемориальный знак на месте пересыльного лагеря военнопленных. Рассмотрите памятник, прочитайте табличку.

Расскажите детям:

- Одним из эпизодов нашей военной истории стало создание оккупантами в Коханово пересыльного лагеря военнопленных. Сюда сгоняли сотни военнопленных. Десятки людей гибли каждый день от голода и пуль. На смену одной партии прибывала другая. Почти каждый день по улицам Коханово гнали под конвоем измученных, больных, раненых, голодных пленных.

В 1919 году незадолго до торжественного дня 9 Мая на месте бывшего лагеря было обустроено памятное место – камень с мемориальной доской, к которым ведёт брусчатая дорожка. Конечно же, иного отношения к павшим за нас героям и быть не может, все мы храним благодарную память об их подвиге. И эта память, неподвластная времени.

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

По дороге домой предложите ребёнку прочитать вывески зданий, названия улиц. Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте правильные ответы ребёнка.

Дома после прогулки не забудьте поинтересоваться у ребёнка:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по посёлку?

- О чём бы тебе хотелось узнать больше?

Предложите ребёнку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке. Фотографии оформите на память в фотоальбом «Памятники городского посёлка Коханово».

 


Соседние подразделы:
Организация питания
Условия приёма в учреждение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

| Вернуться на исходную страницу