Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
Введите заголовок
проведение опросов
Пралеска
Pravo.by
-
-
:: ::

Прогулка выходного дня

Маршрут выходного дня: «Кохановское водохранилище, река Соколянка»

Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

С собой можно взять: аксессуары для плавания, игрушки для игр с песком, с водой, ёмкость для сбора и засушки растений, бинокли и лупу, удочку, раскраски, карандаши, покрывало, удочку, ведерко, еду, питьё.

Схема маршрута:

Уважаемые родители!

   Предлагаем Вам совершить прогулку со своими детьми к водохранилищу, а также побывать на берегу реки Соколянка.

   Рекомендуем совместно с ребенком обсудить правила безопасного поведения во время прогулки, вблизи водоема, напомнить ребёнку, где нужно перейти дорогу, как себя вести при переходе проезжей части, рассказать ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе.

Остановка «Водоем. Река»

   Предложите ребёнку посмотреть вокруг, полюбоваться природой, сделать снимки на ее фоне.  Понаблюдайте, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Обязательно напоминаем ребенку о правилах поведения на природе, вблизи водоема, реки.

Спросите у ребенка:

- Это река, пруд, ручей или водоём?

- Уточните, знает ли он, что в реке вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в водоёме вода спокойная, движется от дуновения ветра.

- Спросите у ребёнка какая вода в реке, водоёме, можно ли её пить.

- Как и почему нужно беречь воду и др.

Остановка «Растения водоёма»

   Находясь на берегу, обратите внимание ребенка на знакомые (неизвестные) травянистые и цветущие растения, которые встречаются на водоеме, реке, сочную траву возле воды. Поинтересуйтесь у ребенка, почему трава более густая и пышная вблизи воды.

   Полюбуйтесь красотой растений, назовите их (ольха, береза, лоза и др.) Посмотрите с ребенком, как растения отражаются в воде. Спросите, какие  растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус, растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус, третий ярус образуют мхи. Расскажите ребенку, для чего нужны растения в пруду (это питание для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).

  Понаблюдайте вместе за растениями, послушайте их шелест от дуновения ветра. Покажите ребёнку траву-ряску, кувшинку, камыши, лилию, рогоз и др. Уточните, почему они водяные растения?  Обратим внимание, что водяные растения   очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.

   Предложите ребенку собрать гербарий, расскажите, какие растения нельзя срывать, поскольку они занесены в Красную книгу. 

   Прочитайте ему стихотворения, загадайте загадки.

                                       

Остановка «Птичий берег»

    Кохановское водохранилище уникальный объект, который лежит на путях миграции птиц.                              

    Понаблюдайте вместе с ребенком за птицами. Расскажите ему о птицах, которых удалось увидеть, об их пользе, о сохранении природы. Дома или расположившись на берегу, сделайте зарисовки птиц или слепите их из пластилина. Обсудите с ребенком как выглядят разные виды птиц: размер, окрас оперения. Порассуждайте о том, чем питаются эти птицы, сделайте фото.

Остановка «Животные и насекомые водоёма»

   Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите ребенку, почему они все время проводят в воде?

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на водоеме?

    Посмотрите видеоролик о жителях водоемовЗагадайте ребенку загадки про обитателей водоема.

                                                              

   Организуйте наблюдения за животными, покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, рыбы, лягушки. Поймайте рыбку при помощи удочки, понаблюдайте за ней. Расскажите ребенку, как называются части рыбы, о ее пользе и т.д.

  Над водой летают стрекозы, бабочки, комары. Покажите ребенку, как выглядит кузнечик, расскажите, где у него ушки, чем питается, если у него враги и как он спасается от них. Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом   стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?

   Сделайте зарисовки обитателей водоема. Распечатайте и раскрасьте рисунки

Остановка «Пляжный островок»

   Летом в жаркую погоду все дети любят проводить время на берегу реки, водоема, плавать или плескаться в воде. Чтобы им не было скучно, вы можете поиграть с ними в активные и забавные игры, главное чтобы они подходили по возрасту и были безопасны для всех участников.

Спортивная минутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

     Мы надеемся,  что совместный семейный отдых на природе научит ребёнка понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания.

Наблюдения в природе. Можно посмотреть здесь

 

 

 


Памятный знак "Детям войны" находится в символичном месте Витебска – Парке партизанской славы имени Миная Шмырева.

Адрес: г.Витебск, Парк партизанской славы имени Миная Шмырева

Вид маршрута: пеший

Рекомендуемый возраст: от 5 до 7 лет

Задачи:

расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- прочитать, перед походом к памятному знаку, дома с ребенком произведение Владимира Ермаковича «Детям Войны»;

- предложите ребенку прослушать песню «И всё о той весне…». 

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

- взять живые цветы для возложения к памятнику.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.

  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 

  • Рассмотрите с ребенком памятный знак. Расскажите ребенку о детях переживших войну. 

  • Рассмотрите с ребенком призму с надписями. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи. 

  • Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне  и о страданиях детей. 

Памятный знак "Детям войны" находится в символичном месте Витебска –Парке партизанской славы имени Миная ШмыреваПамятный знак "Детям войны" в Витебске – память о трагических страницах в истории белорусского народа.

Обломки разрушенного дома – и две фигурки детей, убитых горем и полных страдания. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренек бережно держит в руке, будто в нём теплится последняя надежда и вера в победу.

Композиция "Детям войны" была открыта в Витебске в июне 2011 года в рамках празднования Дня города. Ее автор - витебский скульптор Валерий Могучий.

Трудные, голодные и холодные военные годы были тяжелыми, злыми годами, особенно тяжело пришлось детям. Многие дети остались без родителей, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи оказались в плену у врагов. Во время войны царил голод, и люди питались всем, чем могли, добавляя в муку размолотую кору деревьев, траву. Детей никто не заставлял воевать, работать, но так случилось, что они должны были во всем помогать и работать как взрослые. Дети работали на заводах, фабриках вместо взрослых, которые ушли на войну. Из-за маленького роста они не доставали до станков. И им под ноги ставили скамеечки.

Каждый четвертый сгинул в той войне! А ведь еще были те, кого угнали - только весной 1944-го из Витебска в Германию угнали 2,4 тысячи детей.

Спросите у ребенка: «Как ты думаешь, что можно сказать о детях, которые жили в те далёкие, страшные годы? Какими они были?»

Белорусский поэт Владимир Ермакович посвятил этому памятнику такие строки:

«Где мальчик голодный, одетый в обноски,

Свой хлеба кусочек сестре отдает.

Пусть памятник этот скорбящий, неброский,

Для помнящих всех обелиском встает».

Сегодня дети войны стали нашими бабушками и дедушками, многих из них уже нет в живых, а те, кто живы, хранят в своей памяти события военных лет. И им будет очень приятно, если мы будем помнить о том, что пережил наш народ в годы войны.

А ведь на самом деле в этом памятнике Витебска показали не просто отдельный эпизод войны, а великую трагедию белорусского народа. При освобождении Витебск был полностью разрушен.

Поинтересуйтесь у ребенка: как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? Как можно узнать ветерана Вов?

Можно поиграть с ребенком в дидактическую игру: «Каким должен быть воин?»

Цель: способствовать формированию патриотизма

Ход игры: поочередно называть качества воина-защитника: храбрый, отважный и т.д.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Придя домой, посмотрите вместе с ребенком фильм «Садись рядом, Мишка!».

О чем: Фильм снят по мотивам автобиографической повести Юрия Германа «Вот как это было». Семилетний Мишка Афанасьев (Евгений Черницын) и его друзья пытаются выжить в блокадном Ленинграде. Когда одним морозным утром обессиленные Леночка и Геня отказываются вставать с кровати, Мишка отправляется на поиски взрослых.

 

 

 


Маршрут выходного дня «Библиотека»

Цель: познакомить детей с библиотекой, привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с работой библиотекаря;
  • развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, бережливое отношение к книге;
  • воспитывать любовь и уважение к семье, человеку труда, родному посёлку.

Тип экскурсии: пешеходная

Описание маршрута:

Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой:

Правила пользования библиотекой

 В библиотеке надо вести себя тихо, шум мешает другим читателям;

 Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели;

 В нашей библиотеке книгу можно взять на 15 дней;

 Для обмена книг стань спокойно в очередь;

 С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочитать, как можно больше ребят;

 Не нарушай порядка расстановки книг на полках: книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли;

 Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги;

 При затруднении в выборе книг обратись к библиотекарю с просьбой помочь тебе.

Правила пользования книгой

 Обращайся с книгой бережно!

 Не читай книгу во время еды – это вредит и книге и здоровью;

 Не перегибай книгу – от этого рвется переплет;

 Не пиши, не рисуй, не загибай углов в книге, заведи тетрадь для записей;

 Не клади в книгу карандаши, ручки и другие предметы;

 Разорванную книгу подклей;

 Если книга испорчена или потеряна, нужно полностью возместить ущерб.

Юные читатели, книжные друзья.

Знайте, эти правила нарушать нельзя!

Перед выходом на экскурсию:

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей:

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ!

Содержание маршрута:

  1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:

По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход,  клумбы, цветники и др.)

 Насладитесь красотой,  находящейся вокруг себя, звуками природы.

Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические выставки. Заведите формуляр чтеца.

  1. Расскажите ребенку о данном объекте.
  2. Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге

ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ

Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Книга не пряник, а к себе манит.

Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Книги читай, а дела не забывай.

  1. Предложите ребёнку отгадать загадки о библиотеке

ЗАГАДКИ

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Книг хранитель и их лекарь,

книжек друг – … (Библиотекарь)

Черные, кривые,

От рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят.

(Буквы)

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
  2. Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка.
  3. По дороге домой задайте ребёнку вопросы:

Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

Как необходимо себя вести в библиотеке?

Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.

  1. По возвращению домой поиграйте с ребёнком, используя следующие игровые задания

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ....

Задание 2. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

Задание 3. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:

положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

достать книгу из сумки ...

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Задание 4. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название).

Задание 5. Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Ход игры: взрослый читает стих, а ребенок в случае утвердительного ответа будет хлопать в ладоши и говорить «да». В случае отрицательного ответа будет топать ногами и говорить «нет».

В библиотеку ты войди

И всех громче закричи (нет).

Поздороваться со всеми не забудь,

Вежливым и тихим будь (да).

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да).

Задание 6. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение.

  1. Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу». Спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите это нарисовать.
  2. Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»

Цель:

 Расширение у ребёнка представления о труде работников библиотеки.

 Формирование умений и навыков работы с книгой ребёнка дошкольного возраста.

 Способствование умению применять в игре полученные знания.

 Побуждение у ребёнка интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

 Научить ребёнка умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

 Развивать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.

 Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.

 Формировать правильные взаимоотношения в коллективе, готовность прийти на помощь.

 Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.

 Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.

 Развивать интерес к печатному слову.

 Способствовать бережному отношению к книге.

Предварительная работа:

 Экскурсия в детскую библиотеку.

 Беседы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги»,

«Профессия – библиотекарь».

Игровой материал: книги, журналы, книжки-малышки, абонементы /формуляры читателей/, билеты читателя, книжные формуляры, кармашки для книг, закладки для книг, скотч, клей, бумага для ремонта книг, ножницы.

Игровые роли: заведующая библиотекой, библиотекарь, читатели.

Игровые действия:

 Оформление формуляров

 Подбор и выдача книг читателям

 Систематизация книг по темам

 Оформление книжной выставки «Животный мир»

 Посещение читательского зала /просмотр журналов

Ход игры:

Взрослый: Недавно мы с тобой ходили на экскурсию в библиотеку.

Работники библиотеки рассказали нам: кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам очень понравилась экскурсия. И я предлагаю поиграть в библиотеку.

Взрослый: Кто работает в библиотеке?

Ребёнок: Библиотекари.

Взрослый: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Ребёнок: Читатели.

Взрослый: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Взрослый показывает образец/. После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет: не повреждена ли книжка, вкладывает

в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ты запомнил (а), какие отделы есть в библиотеке?

Ребёнок: Абонемент и читальный зал.

Взрослый: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Взрослый: Итак, давай поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а ты - читателем. Добро пожаловать в библиотеку!

В следующий раз роль библиотекаря берёт на себя уже сам ребёнок. При

последующем проведении можно вводить в игру новые роли и сюжеты. Также можно для игры пригласить друзей ребёнка, чтобы они поиграли в игру вместе и самостоятельно.

При последующем проведении игры взрослый может предложить ввести новые персонажи: продавец книжного магазина, заведующий библиотекой, гардеробщик, шофёр, который привозит новые книги, и объединить игру с другими сюжетами, например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др.

  1. Так же можно предложить сделать закладку для книги.
  2. Создать книжку-малышку своими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа.
  3. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Прокатывать карандаш между большим пальцем и

  1. Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги.
  2. Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Дополнительная информация:

Кохановская горпоселковая библиотека-филиал № 2

заведующий -  Татаранович Инна Михайловна

контактный  телефон - 2-35-19

время работы: 10.00 – 19.00

перерыв 13.00 - 14.00 (суббота, воскресенье)

выходной – понедельник

санитарный день: последний четверг месяца

211060, Толочинский р-н, г.п. Коханово, ул. Оршанская, 80

 










Экскурсия в музей «Страна Мини» г. Минск, Проспект Независимости, 25, тел. +375 29 1515670

Рекомендуемый возраст: средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Цель: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

- Формировать представления о достопримечательностях Беларуси;

- Развивать социальные и познавательные мотивы, мышление, память;

- Воспитывать познавательный интерес к истории, культуре белорусского народа.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Вид: автомобильный, пеший.

Содержание беседы с ребенком по ходу экскурсии

 «Страна мини» - это единственный музей миниатюр не только в Минске, но и на всей территории Беларуси. Его экспозиция состоит из точных копий белорусских достопримечательностей с окружающим их ландшафтом. Каждый миниатюрный макет является интерактивным, а также имеет свои технические особенности. Музей открылся в 2016 году, но несмотря на свой относительно молодой возраст, он активно развивается. Сегодня в этом необычном музее можно увидеть 22 миниатюры достопримечательностей Беларуси. Их отбирали по принципу исторической и культурной значимости для Беларуси: среди миниатюрных памятников архитектуры можно увидеть не только популярные, но и малоизвестные туристические объекты, которые не менее ценны и интересны.

В музее можно посетить увлекательную экскурсию с квестом. Экскурсанты отправятся в загадочное путешествие по истории Беларуси, им предстоит решить головоломки, разгадать ребусы и зашифрованные послания. При успешном прохождении квеста участники получают подарок.

Также в музее проходят мастер-классы для детей:

Мастер-класс «Мой замок»:
На мастер-классе каждый участник создает свой первый замок на основе специальной заготовки из плотной бумаги, а также с использованием ножниц и клея. Мастер-класс сопровождается древней музыкой и видеорядом замков Беларуси. В процессе создания ведущий мастер-класса знакомит участников со структурой и историей средневековых замков, вдохновляет на путешествия и изучение родного края.

Мастер-класс «Звери пущи»:
Мастер-класс позволяет юным участникам через творчество познакомиться с фауной национального природного заповедника Беловежская пуща. При помощи такого приятного и яркого материала как фетр, участники создают объемные аппликации зверей (на выбор). Водрузив на палочку, легко и с удовольствием можно использовать их для домашнего театра, увлекательного урока, украшения интерьера.

Мастер-класс «Герб города»:
На мастер-классе участники анализируют гербы знаменитых родов Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой, а также создают свои собственные на плотной фигурной заготовке при помощи трафаретов и красок.

Мастер-класс «Рыцарь и принцесса»:
Участники оформляют красками деревянную фигурку в форме рыцаря или принцессы на выбор. Мастер-класс сопровождается слайд-шоу с изображениями знаменитых принцесс и королев, князей и княгинь, рыцарей и полководцев.

Рекомендации в помощь родителям по проведению экскурсии

Перед тем как отправиться в музей:

- Сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- Расскажите о правилах поведения в музее;

- Спросите у ребенка что такое музей? (это такое место, где люди занимаются сбором, хранением, изучением предметов, экспонатов, которые несут в себе какую-либо ценность (историческую, духовную).

Что предложить ребенку сделать после посещения музея:

- Предложите ребенку рассказать, что ему больше всего запомнилось, понравилось;

- Рассмотрите фотографии, которые вы сделали;

- Возможно, ребенок захочет побыть художником и нарисовать то, что увидел на выставке.

 

 

 


Витебская энциклопедия : Белорусский театр «Лялька»

Маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей.

«Белорусский театр «Лялька» г. Витебск»

Рекомендуемый возраст: старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Вид маршрута: автомобильный, пеший.

Содержание маршрута.

Уточните у ребёнка , какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при движении по городу (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, потом направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослыми). Вспомните с ребёнком правила поведения в общественных местах ( на улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям, придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, беречь общественное и чужое имущество.

       Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту.

*Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о куклах – марионетках, планшетных, ростовых, перчаточных, тростевых.

* Расскажите ребёнку, о том, что кукла, лялька это не просто изделие, это мировой бренд, который цениться во всех уголках планеты. Одновременно это и общее достояние и нечто соприкосновенное с глубинным смыслом, сохраняющее особенности определённого места.

* Поинтересуйтесь у ребёнка, где он мог видеть кукол ?

* Спросите у ребёнка, что такое театр? Для чего он необходим?

* Расскажите ребёнку о том , что в городе Витебске есть «Белорусский театр «Лялька»», на входе в который их будет ждать добрый Старик Хотабыч.

Содержание беседы с ребёнком по ходу экскурсии по музею:

*Обратите внимание ребёнка на то, что в фойе театра расположен музей кукол и элементов сценографии из спектаклей. Есть и постоянная экспозиция – механический театр и батлейка – образ аутентической Могилёвской батлейки 18 века. Батлейка была изготовлена в 1996 году художником Александром Сидоровым.

* Белорусский театр «Лялька» - это эстетический театр- праздник для детей и взрослых, это десятки спектаклей, это куклы всех известных типов и конструкций (ростовые, перчаточные, планшетные, марионетки), это заслуженный коллектив Республики Беларусь, это необычные зрители (весёлые и готовые заплакать, сдержанные и впечатляющие, мудрые и активные).

* Обратите внимание ребёнка на разные виды кукол.

*Можно рассказать детям пословицы и поговорки о куклах:

-«Кто в куклы не играл, тот счастья не видал».

- «С куклами возиться – бытию учиться»,

- « Как птицы из всего строят гнёзда, так дети из всего мастерят себе куклу» и другие.

*Предложите ребёнку хорошо рассмотреть понравившуюся ему куклу, чтобы затем попробовать смастерить или нарисовать такую дома.

* При возвращении с прогулки прочитайте с ребёнком стихотворение:

Куколки тряпичные
очень симпатичные,
словно руки бабушки –
мягонькие лапушки,
тёплые, уютные
куколки лоскутные.

Красота – для девочки –
на косице – ленточки.
Мастерят для мальчика
из тряпицы зайчика.
Заинька на пальчике –
веселятся мальчики!

Пара – неразлучники –
держат вместе рученьки.
Мартинички-деточки –
мальчики и девочки –
на руках качаются –
род и продолжается!

Кукла обережная –
кружевная, нежная.
Яркие кувадочки
забрались в кроваточку,
и звенят подольчиком
куклы-колокольчики!

В бусинках желанница –
всё в судьбе наладится!
Куколки есть разные –
для труда и праздника,
чтобы жить удачливо,
весело да счастливо!        
(О.Киселёва)

*Предложите ребёнку:

- составить рассказ о понравившейся кукле;

- нарисовать рисунок на тему: «Мой поход в театр»;

- смастерить перчаточную куклу;

- слепить куклу;

- организовать дома музей своих кукол.

Дополнительная информация

Адрес: улица Пушкина.2.г. Витебск.

Режим работы: кассы работают каждый день, за исключением понедельника. Со вторника по пятницу открыты с 10.00 до 18.00 (с14.00 до 15.00 обеденный перерыв), по субботам и воскресеньям- с 10.00 до 13.00.

Телефон (касса)- + 375212 66-90-77

Желаем полезного и познавательного вам время провождения!      

Беседа для детей старшего дошкольного возраста о театре

Цель: знакомство с театром, воспитание интереса к нему.

Задачи:

•         Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра

•         Познакомить детей с театральными профессиями

•         Приобщать детей к театральной культуре

История возникновения театра.

Что это за красивое здание с колоннами, похожее на дворец? Это театр.

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые «действующие лица» - добрые и злые силы. Их выражали не люди, а божества, духи, явления природы, смысла которых люди тогда ещё не понимали. Одним из наиболее важных средств достижения успеха в деле считалось волшебство. Оно состояло в том, что перед каким – нибудь действием, трудом разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное осуществление этого процесса. Участники обрядовых игр использовали сложную пантомиму, сопровождая её музыкой, танцами, песнями.

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова.

В Белоруссии, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.

Так в 11 веке появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Главный герой скоморошьих представлений – весёлый и ловкий мужик, всегда умевший перехитрить злого и глупого барина. Скоморохи были бродячими артистами. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».

Виды театра

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.

Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное – музыка. В опере (музыкально – драматическом спектакле), например, оперные артисты не говорят, а поют арии. Голоса у певцов в опере очень красивые, чистые. Но кроме голоса оперному артисту нужны ещё и актёрские способности – ведь это не просто концерт, а целый спектакль со своим сюжетом. В опере важно не только то, что поёт певец, но и то, как он это делает, какие чувства передаёт зрителям.

Как создаётся опера? Сначала выбирается какое – либо литературное произведение, например, сказка. По ней пишется либретто – текст – основа для будущего спектакля. Композитор сочиняет музыку, певцы разучивают свои арии. В опере может быть и ария одного певца, и дуэт, когда поют двое, и хоровое исполнение многих артистов, и просто музыкальные вставки. Всё это складывается в спектакль. Сочетание красивой музыки, красивых голосов и красивой истории – разве это не здорово!

Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать».

Создание балетного спектакля начинается с того, что автор пишет либретто – сценарий будущего представления, краткое изложение того, что увидят зрители. В либретто излагается сюжет, рассказывается, какие события и с участием каких персонажей развернутся на сцене. Потом на основе либретто композитор пишет музыку. Потом за дело берётся балетмейстер – балетный режиссёр. Роли поручаются артистам – танцовщикам. Все вместе они создают спектакль, танцуют. Обо всех событиях, отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают с помощью танца. Для создания определённого настроения, атмосферы, места действия используют декорации, которые создают художники. Особую роль играет в балете костюм: он должен быть лёгким, удобным для танца, красивым. Знаете, сколько балетов поставлено по сказкам? «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Конёк – горбунок». Танцовщики движениями передают самые разные чувства, и зрители радуются и грустят вместе с героями так же, как если бы слышали их речь.

А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.

Слово «драма» - по – гречески обозначает «действие». Драмой или пьесой называют особый текст, который написан для показа зрителям, публике в театре. В драме нет описаний, как в рассказе или в сказке. О героях, о событиях драматург – писатель, который сочиняет драму, – рассказывает в диалоге, разговор. Если бы о нас написали пьесу, то драматург бы включил нас в список действующих лиц, а потом бы поместил в пьесу наши разговоры – диалоги. Драматические спектакли бывают разные – комедия, трагедия, мелодрама. Комедия – спектакль весёлый, трагедия – серьёзный и печальный. Ведь в жизни есть не только радостные события. А трагедия заставляет людей задуматься. Мелодрама – пьеса, в которой происходят события грустные, но заканчивается всё хорошо – добрые герои становятся счастливыми, а злые – получают по заслугам.

Какой театр самый необычный? Таких театров много.

Например, театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны.

Есть ещё один театр – кукольный. Все мы знаем сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». В ней рассказывается о приключениях деревянной куклы Буратино. А заканчивается сказка представлением в кукольном театре «Молния», где куклы сами пишут пьесы в стихах и сами в них играют. Театр кукол появился ещё в Древнем Риме. Постепенно кукольные герои появились во многих странах. В Италии любимцем зрителей стал Пульчинелла, во Франции – Полишинель, в Англии – Панч, в России – Петрушка… На современной сцене кукольного театра куклы могут играть вместе с актёрами. Это замечательный театр, и куклы там бывают самые разные. Есть верховые перчаточные куклы (их артист надевает как перчатку на пальцы, а сам прячется за ширмой), есть куклы на нитках (кукловод управляет ими сверху, дёргая то за одну ниточку, то за другую. Кукол этой системы часто называют марионетками, но это неправильно, потому что марионеткой во многих странах называют любую театральную куклу), тростевые куклы (их держат за палку, которая проходит через всю куклу. Актёр управляет руками куклы с помощью тонких палочек – тростей, которые скрыты от зрителя в рукавах или в одежде куклы), механические, теневые… В театре теней кукол вообще не видно, видны только их тени

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Театральное здание

Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие.

А начиналось театральное здание с простой открытой площадки, как это было в древнегреческом театре. Гораздо позднее, в 17 веке, «театральное здание» скоморохов – кукольников заключалось в куске ярко раскрашенного холста. Посреди площади на ярмарке появлялся актёр – кукольник в странной одежде: вокруг пояса свисала почти до земли крашенина – нечто вроде юбки. Актёр поднимал руки и поднятая вверх «юбка» закрывала всю верхнюю часть его тела. И тогда наверху, по краю такой самодельной ширмы возникали и разыгрывали свои истории куклы. Иногда театральные представления разыгрывались прямо на площадях.

Сегодня обслужить сложное устройство театра, особенно сцены, может только коллектив специалистов. Особое значение при проектировании и строительстве театральных зданий имеет их акустика – создание наилучшей слышимости с любого места. Этим занимаются учёные – акустики.

Вот зал. На сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля. Занавесы имеют большое значение: есть противопожарный железный занавес, отделяющий при необходимости сцену от зрительного зала, антрактный опускной, антрактный раздвижной, глушитель, поглощающий разные ненужные шумы.

В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

Сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актёров.

Сцена – часть театрального здания, где происходит представление. «Сцена» - слово греческое.

В древнегреческом театре это была лёгкая постройка, где переодевались и откуда выходили артисты. А играли они в орхестре – круглом или полукруглом открытом пространстве перед сценой, под открытым небом. Позднее местом для игры актёров стала площадка, образуемая высокой декоративной постройкой перед сценой. В древнеримском театре она занимала большую часть орхестры и стала называться просцениум. Из него и развилась современная сцена.

Здесь есть всё. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, оно называется трюмом. Трюмы в зависимости от своего назначения бывают разной глубины. Сюда, например, может в случае надобности провалиться герой спектакля – как сквозь землю. Пол сцены – планшет – состоит из отдельных щитов размером 2 * 1,5 метра. Трюм и планшет составляют нижнюю сцену.

Есть и заоблачные высоты, где расположены колосники, решётчатый настил, подъёмные устройства для декораций. В это театральное небо может вознестись волшебник, Баба – Яга…

Современная сцена – это сцена – коробка. Она отделена от зрителей портальной аркой. Часть сцены, выступающая перед ней, - просцениум – место, предназначенное главным образом для вставных эпизодов спектакля. Передняя часть сцены, вплотную примыкающая к занавесу, - авансцена; пространство за ней – игровая сцена, а у задней стены находится арьерсцена, где размещается, а иногда заранее заготавливается оформление спектакля. По обе стороны от портальной арки у боковых стен сцены расположены скрытые от зрителей пространства – карманы. Здесь готовятся к выходу артисты и хранятся необходимые для спектакля части оформления.

По бокам сцены на разных уровнях расположены рабочие площадки, с которых рабочие поднимают и опускают подвесные декорации. Рабочие площадки поднимаются несколькими ярусами и образуют так называемую верхнюю сцену. Над верхней сценой расположена колосниковая решётка – колосники. На ней установлены блоки для подвески декораций.

Оборудование верхней сцены состоит из сложной подъёмной системы, служащей для подачи на сцену и уборки под колосники части декораций.

Благодаря механическому оборудованию нижней сцены со сцены может мгновенно исчезнуть предмет или человек. Иногда в спектаклях сцена может крутиться. Она оборудована очень сложными механизмами. Пол у сцены не цельный, в него вделан вращающийся круг. Декорации на этом кругу поворачиваются, кулисы на колёсиках разъезжаются, и декорации сменяют друг друга прямо во время спектакля.

Рампа – граница между сценой и зрительным залом. Вдоль неё по самому переднему краю сцены устанавливаются осветительные приборы, невидимые зрителям (это лишь часть осветительной аппаратуры современного театра).

Перед сценой оркестровая яма. Тут стулья и разные музыкальные инструменты. Слово «оркестр» происходит от греческого термина орхестра. Так в греческом театре называлась круглая площадка, на которой выступали актёры. До середины 18 века оркестром называли место расположения музыкантов во время представления. Лишь позднее это слово приобрело современный смысл.

Оркестр – группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. Оркестры разделяются на симфонические, оперные, эстрадные, военные, духовые, оркестры народных инструментов. Торжественная одежда оркестрантов – одинакова для всех: у мужчин – чёрные фраки, у женщин – длинные – чёрные платья.

Слова дирижёр, дирижировать происходят от немецких и французских слов, которые означают «направлять», «руководить». Дирижёр необходим для того, чтобы оркестранты играли стройно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. Дирижёр определяет трактовку – настроение музыкального произведения. Так, например, танцевальную мелодию можно исполнять грустно или весело. Дирижёр становится соавтором композитора. Дирижёр необходим в каждом спектакле, который сопровождается музыкой.

Иногда во время спектакля на сцене поют птички, шумит ветер. Это не оркестр, а работа звукооператора. Он включал запись – фонограмму. В театре есть целое собрание – фонотека всяких звуков. Можно включить шум дождя, рокот волн, гул толпы, свист ветра…

Сцена оборудована сложной осветительной аппаратурой: рампа (нижний свет), подвесные софиты (верхний свет), выносной свет (из зрительного зала), контражурный свет (из глубины сцены), местный свет, скрытые подвесы, световые эффекты, отдельные светильники. Все они оснащены цветными светофильтрами тончайших оттенков, благодаря чему меняется окраска света. Свет создаёт нужное настроение и атмосферу, разнообразные сценические эффекты (дождь, снег, восход…) Специалисты по свету – осветители. Каждый спектакль расписан строго по минутам: когда и какой софит должен включиться, какой свет должен быть направлен на главного героя… У осветителей своя роль – как изобразить на сцене, например, рассвет, вспышки молнии, звёздное небо…

В театре у спектаклей есть световая и звуковая партитуры: когда звучать оркестру, когда включать фонограмму.

А теперь поднимемся на подмостки. Это ещё одно название площадки, на которой происходит театральное действие. Заглянем за краешек занавеса. Кто – то что – то приносят, уносят, расставляют. Это рабочие сцены должны успеть поменять декорации для следующего действия. Избушка в лесу, дерево, скамейка – это всё декорации.

Артисты выступают на сцене. Перед ней оркестровая яма, за ней – партер. В партере самые удобные места. А потом пол поднимается горкой – это амфитеатр. Над амфитеатром – бельэтаж, над ним ярусы, дальше галёрка, дальше ложи и балкон.

Мы узнали о премьере,

Дайте нам билет в партере.

Но билетов нет в театре –

Дайте хоть в амфитеатре,

На балконе, в бельэтаже,

На галёрке сядем даже.

Только слышится в ответ:

Всё! Аншлаг! Билетов нет.

Прежде, чем зрители пойдут в зрительный зал, они попадут в фойе. Здесь можно погулять и во время перерывов в спектакле. Часто в фойе на стенах висят фотографии артистов театра, фотографии сцен из спектаклей.

В театре есть свои правила, например, если спектакль хороший, то зрители хлопают актёрам. А если зрители хотят увидеть спектакль ещё раз, они хлопают и кричат «Бис!», «Браво!»

В театре нельзя шуметь, особенно во время представления. Аплодировать можно после спектакля или в начале, если понравилось оформление сцены. Если в спектакле занят известный артист, его приветствуют аплодисментами, можно похлопать и после окончания действия.

Художественное оформление спектакля

Спектакль создаётся и готовится не только на сцене, но и в театральном закулисье.

Художник – постановщик – очень важный человек в театре, один из создателей спектакля, его художественного оформления. Художественное оформление спектакля составляют декорации, бутафория, мебель, костюмы, грим, освещение.

Прежде всего художник пишет эскизы будущего оформления спектакля. По его эскизам создаётся макет – модель будущей декорации. Театральный макет – уменьшенная модель оформления спектакля. В нём воспроизводится сцена, декорации, мебель, бутафория, даже освещение – всё, что будет окружать актёров на сцене. Такой макет похож на кукольный домик. В нём бывают и куклы – фигурки актёров.

По проверенному макету изготавливают точные чертежи. Затем начинается изготовление декораций, мебели и бутафории столярами, бутафорами и художниками – декораторами. Готовые декорации передают на сцену для монтировки.

Декорация – оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия.

Сегодня декорационное искусство, создание сценической обстановки стали называть сценографией. Декорации делают в художественно – производственных мастерских. Есть живописно – декорационный цех: художники цеха мягких декораций расписывают задник сцены, кулисы, обивку мебели, скатерти… Обычную мешковину превращают в бархат с помощью красок. В цехе жёстких декораций столяры – краснодеревщики, токари, резчики делают театральную мебель. Она должна быть лёгкой, прочной, разборной. Ведь декорации перевозят на гастроли. Рядом со столярным цехом слесарный. Здесь работают специалисты по металлу, они делают старинные кубки, абажуры из проволоки, бутафорские мечи.

Рабочие сцены не путаются, куда что ставить и прикреплять. Перед спектаклем они тренируются, чтобы знать, как и когда сменить оформление, поменять декорации, ничего не перепутать.

Вот, например, лес на сцене – нарисованный. Рисунки стоят на ширмочках вдоль сцены. Эти ширмочки – кулисы. Художник, который работает над оформлением спектакля, расписывает красками и кулисы, и задник – большая картина в глубине сцены. Артистам из – за кулис удобно смотреть спектакль, видеть, когда им выходить на сцену.

Реквизит происходит от латинского слова, которое в переводе на русский язык обозначает «необходимый». Так называют подлинные и бутафорские вещи, необходимые по ходу спектакля: портфель, велосипед, веер, очки, посуда, лампы и многое другое. Это необходимо, чтобы зритель лучше представил себе обстановку и время действия персонажей.

Бутафория – итальянское слово, означающее хлам. Бутафория – предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих: мебель, скульптурные украшения, оружие, части костюма, люстры, подсвечники…

Они по виду не отличаются от настоящих, но делаются из более лёгких и дешёвых материалов: из картона, папье – маше, дерева, гипса, холста… В дело идут фанера, жесть, проволока, пенопласт, пластилин. А большие бутафорские предметы делаются разъёмными.

Вот, например, посуда сделана из папье – маше, фрукты – поролоновые, оружие – из дерева… Но на сцене есть и настоящие вещи: еда, спички… Всё, что во время спектакля уничтожается, каждый раз готовится заново.

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов…

Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?

Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре – режиссёр. От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише. Репетиция в переводе с латинского – повторение. В репетициях, в повторениях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссёр и актёры сначала читают пьесу, обсуждают её, обдумывают характеры героев. Затем репетиции переносятся на сцену. А накануне премьеры – первого представления – проводится генеральная репетиция.

Актёр, артист

Искусство актёра – искусство создания на сцене образа человека, героя пьесы. Артист как бы превращается в своего героя, перевоплощается, как говорят в театре.

Амплуа – театральное понятие. Раньше театральный актёр выбирал себе роль одну на всю жизнь – амплуа: смешные роли или роли злодеев, роли героев или простаков. Сейчас это понятие уходит в прошлое. Современные актёры – универсальные – они играют разные роли и характеры.

Перевоплощение бывает иногда только внешним: артист изменяет с помощью грима своё лицо, надевает парик, старается изменить голос, придумывает походку.

Но артист должен ещё показать и характер своего героя, передать его мысли и чувства.

В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами. Ему помогают память, наблюдательность, воображение, эмоциональность. Артист должен правильно, грамотно, красиво говорить. Сценическая речь – особое искусство, которое преподают в театральных учебных заведениях. Когда мы радуемся, грустим, сердимся, испытываем любое чувство, даже когда просто скучаем, мышцы нашего лица непроизвольно приходят в движение. Глядя на человека, мы можем определить, какое у него настроение, без всяких слов. Эти движения лицевых мышц, изменения выражения лица и называются мимикой. На сцене мимика – важная часть актёрского искусства.

Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. Сначала артисты играют роли в массовках, потом получают небольшие роли, а самые талантливые получают главные роли и становятся знаменитыми. Но есть примеры, когда актёр из маленькой роли делал шедевр. Не зря говорят: нет маленьких ролей, есть маленькие актёры. Актёр профессия важная, он – главное лицо в спектакле. Театр – искусство коллективное. Каждый актёр должен согласовывать свою игру с игрой партнёра.

Гримёрные – комната, где актёры переодеваются, отдыхают, готовятся к выходу на сцену. В комнате большое зеркало, лампа, перед зеркалом много баночек, коробочек с красками, гримом, кисточки. Актёры сидят перед зеркалом, а гримёр накладывает грим – раскрашивает лицо. Гримёр – интересная театральная профессия. Опытный гримёр может до неузнаваемости изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду… В театре постоянно пользуются гримом. Характер грима зависит от работы актёра над образом, замыслом режиссёра. Гримёр надевает артисту на голову парик. Разные парики, усы, бороды делают в постижёрном цехе мастера – постижёры.

Костюм помогает передать характер героя. В понятие театрального костюма входят все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы. Костюм для роли выбирается не по вкусу артиста. Эскизы, зарисовки всех видов одежды для персонажей спектакля выполняет художник, тот, кто оформляет весь спектакль. По его эскизам шьют костюмы в костюмерных мастерских театра.

В театральном ателье можно найти много костюмов и обувь. В театре есть и обувная мастерская.

Художник нарисует костюм, портные подберут ткань. Можно даже выкрасить ткань – этим занимаются художники по росписи ткани.

Актёры делают всё, что скажет им режиссёр. Но каждый вносит в роль что – то своё. В театре все должны быть талантливыми.

Чтоб состоялась в театре премьера,

Долго готовят её костюмеры,

И осветители, и декораторы,

И драматург, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафоры,

Много хороших актрис и актёров,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр.

Спектакль

Прежде чем купить билеты в театр, нужно выбрать спектакль, который мы хотим посмотреть. Нам поможет в этом знакомство с репертуаром театра. Репертуар – список, перечень спектаклей, идущих в театре в данном сезоне. Поможет нам и театральная афиша – яркое, красивое объявление. На ней написано название спектакля, например: «Бременские музыканты. Музыкальная комедия по сказкам братьев Гримм. Премьера». Слово «премьера» означает «первый» – спектакль совсем новый.

Вот надпись «Касса». Над ней табличка «Аншлаг» - все билеты на спектакль проданы. Это слово происходит от немецких слов «афиша», «объявление». Так называют специальное объявление у кассы о том, что все билеты на спектакль проданы. Слово «аншлаг» можно употреблять и для обозначения полного сбора – вместо того, чтобы говорить «зал был полон». Значит, спектакль хороший.

Театральный спектакль делится на части – действия, или как их ещё называют – акты. В разных спектаклях разное количество действий. Антракт – перерыв между действиями, актами. Это слово происходит от французских слов, означающих в переводе «между» и «действие». Первое значение термина – перерыв между актами или действиями спектакля, концерта или представления. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декораций. Но так же называется и небольшая музыкальная пьеса (музыкальный антракт). Она исполняется перед началом очередного действия в опере или спектакле с музыкой.

Пьеса делится на акты,

Между актами – антракты.

Но вот звенит первый звонок, второй. Спектакль начинается после третьего звонка.

Чтобы помочь театральному делу, попытаться «остановить» яркие сценические мгновения создаются театральные музеи. В них хранятся и выставляются картины, скульптуры, рисунки, фотографии, посвящённые театру. Хранители и научные сотрудники театральных музеев собирают, берегут, изучают и показывают посетителям эскизы декораций и костюмов к спектаклям, сами костюмы великих актёров, предметы сценического быта, редкие фотографии, письма, документы, дневники и звуковые записи выдающихся мастеров сцены.


Уважаемые мамы и папы!

«Моя малая Родина: у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!

Наша с Вами задача – познакомить дошкольников со своей малой Родиной!

К патриотическому воспитанию нужно приступать с дошкольного возраста, тогда ребенок начнет осмысленно смотреть на окружающий мир и только так можно научить по-настоящему любить свою Родину. Путешествие всей семьей по знакомым местам нашего города, Вы сможете не только расширить представления и знания детей о том месте, в котором они родились и живут, но и приятно провести время!

Предлагаем Вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить совместные прогулки с детьми, которые будут способствовать формированию представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой Родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.

Цель: Способствовать побуждению интереса к прошлому малой родины. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • Сформировать представления ребёнка о краеведческом музее г.Толочина.
  • Сформировать представления у ребёнка о культуре народа, его творчестве, традициях.
  • Воспитать уважение к историческому прошлому.
  • Вызывать интерес к жизни родного края и страны.
  • Воспитывать гордость за достижения своей страны и уважение к историческому прошлому.

Вид маршрута: автомобильный (проезд на личном автотранспорте или на пассажирском автобусе.

Маршрут экскурсии: г. Толочин, ул. Пионерская, 4.

О музее: Государственное учреждение «Толочинский историко-краеведческий музей», орган государственного управления – отдел идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Толочинского райисполкома.

Директор Пикулик Ирина Николаевна

211092 г. Толочин, Витебской области, ул. Пионерская, 4

Тел.(02136) 51788, электронный адрес: muzei2001@mail.ru, сайт: tolochin.museum.by, время работы: вторник- пятница с 9.00–18.00; суббота-воскресенье с 9:00-13.00, 14.00-18.00; выходной день- понедельник

Содержание беседы с ребенком перед выходом на маршрут:

Уточните у ребёнка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при движении по городу (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослым). Перед посещением музея - необходимо провести беседу с ребёнком о музее.

Во-первых, при первом посещении в музее стоит выбрать те экспозиции, исходя из интересов ребёнка.

Во-вторых,необходимо ребёнку объяснить, что представляет собой музей, его здание, как там принято вести себя.

Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно, запомни обязательно!

Руками трогать нам нельзя

Экспонат музейный

Он бесценен для людей,

Разных поколений

Из музея нам нельзя выносить предметы

Ни картину, ни букет

Ни ценные портреты

Посетители придут

Ничего здесь не найдут!

В-третьих,ребёнка немного надо подготовить к посещению музея – показать ему репродукции или посетить с ним сайты галерей.

Не стоит пытаться увлечь ребёнка тем, чем вы сами хоть немного не увлекаетесь – дети очень тонко чувствуют некомпетентность взрослого и после нескольких вопросов, оставшихся без ответа, могут потерять вовсе интерес.

ПРАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

1. Важно представить поход в музей так, чтобы он воспринимался как значимое и важное событие. Ребёнку следует просто рассказать, что это будет нечто новое в его жизни.

2. Идти лучше в музей в первой половине дня, в залах меньше людей, а ребёнок до обеда ещё не утомлён.

3. Для первого посещения достаточно 40 минут.

4. Не стоит вести ребёнка в музей сразу до или после какого- либо яркого события в его жизни, так как впечатления могут друг друга «перекрыть».

5. Важно составить чёткий план – посещение каких-то конкретных залов или одного, но целиком.

Описание маршрута:

Спросите у ребенка «Что такое музей? Для чего нужны музеи?» (Музей – это учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы, представляющие исторический интерес). Музеи бывают исторические, краеведческие, зоологические, изобразительных искусств и т.п.

В МУЗЕЕ

Расскажите ребенку, что в создании музея активное участие приняли многие жители города и района: ветераны Великой Отечественной войны, художники-земляки, райком Компартии Беларуси, районный военкомат, краеведы и старожилы города Толочина.

С 31 августа 2001 года музей открыт для посетителей. Экспозиция, предложенная для обзора, имеет пять залов: древней истории, исторический, "Интерактивное музейное пространство "Человек в природе"", этнографии, выставочный.

- Ребёнку нужно дать немного освоиться. Это совершенно неожиданная и новая среда для него; выставочные интерьеры, просторные залы.

- Разрешите ребёнку где-то посидеть, что-то потрогать или просто пройтись, если правилами музея это не воспрещается.

- Понаблюдайте за реакцией ребёнка, за тем, что именно его заинтересовало, и как бы ненароком расскажите о экспонате или картине.

- Важно закрепить и поддержать интерес даже к одной картине или макету. Это впечатление надолго останется в памяти ребёнка.

- После посещения музея приобретите ребёнку на память сувенир-фигурку или мини-репродукцию. Подарок усилит радостное ощущение от посещения музея.

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.

УДАЧНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ!

Впечатления о прогулках мы предлагаем Вам отразить в: фотоотчетах, видеороликах, рисунках, коллажах, творческих поделках, коллекциях природного материала.

Память о совместно проведенном времени останется надолго в памяти Вашей семьи.

Присылайте материалы на Вайбер и  мы с большим удовольствием разместим их на нашем сайте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Соседние подразделы:
Организация питания
Условия приёма в учреждение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.koxanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Новое на сайте

15.05.24 Медиатека: Наши будни: День Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Республики Беларусь.. Известна истина:..

15.05.24 Медиатека: Наши будни: Праздник памяти и славы!. На протяжении десятилетий День Победы - 9 мая остается в Республике..

03.05.24 Медиатека: Наши будни: Весенняя прогулка. Весна – это самое удивительное и очень красивое время года...

03.05.24 Родителям: Прогулка выходного дня: Маршрут выходного дня. Памятный знак "Детям войны": Эту боль забыть не возможно.. Памятный знак "Детям войны" находится в символичном месте Витебска..

03.05.24 Политика обработки персональных данных: Положение о политике в отношении обработки персональных данных Государственного учреждения дошкольного образования "Кохановский ясли-сад №2 Толочинского района"

30.04.24 Медиатека: Наши будни: Встречай, Первомай!. В преддверии празднования 1 МАЯ, в целях формирования у воспитанников..

22.04.24 Полезное для работников: Организация пропускного режима

Посмотреть все

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-