-
Pravo.by
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
-
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
Безопасность детей в сети
Введите заголовок
проведение опросов
-
Языковой переводчик
Пралеска
:: ::

Прогулка выходного дня

«Используйте каждый свободный час. Идите с ребёнком в поле, в лес, на берег пруда. Самый непримечательный овражек, заросший кустарником, таит в себе изумительные вещи, если только вы умеете увидеть их и раскрыть глаза вашему ребёнку. Незабываемые минуты изумления, удивления, которые переживает ваш ребёнок, - это взлёты пытливой мысли».

(В. А. Сухомлинский)

 

Цель разработки «маршрута выходного дня»:

- показать детям дошкольного возраста многообразие окружающего мира природы;

- объяснить детям, почему нужно любить и беречь природу,

- воспитывать у дошкольников уважение и интерес к родному краю, через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями.

Вид маршрута: познавательно - творческий.

Возраст детей: 3-5лет                                                

Участники: дети, родители

О чем стоит поговорить:

Расскажите ребенку о правилах безопасности в лесу, напомните о правилах поведения, о пользе леса, о изменениях в лесу в летний период.

Что необходимо учесть, собираясь в поход с ребёнком?

- заранее позаботьтесь о средствах защиты от насекомых (применяйте детские средства защиты!);

- обязательное наличие головного убора;

- обязательное наличие питьевой воды и воды для мытья грязных рук;

- осмотр ребенка после прогулки на наличие клещей, особенно если вы отдыхаете в начале лета в берёзовом лесу.

Правила поведения в лесу:

Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.

  1. Умей вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
  3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
  4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
  5. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
  6. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОХОДЕ:

В походе будьте наблюдательны и активны:

- Слушайте вместе пение птиц, рассматривайте насекомых, придумывайте о них сказки и рассказы, поговорки, стихи, загадки;

- Возьмите в лес на прогулку лупу, увеличительное стекло или микроскоп и превратитесь в исследователей;

- Собирайте веточки, листочки, шишки разного размера и формы для поделок или аппликаций;

- Соберите гербарий или коллекцию камешков необычной формы и цвета.

Готовясь к походу, подготовьте:

  1. Дорожную карту и план путешествия по лесу;
  2. Рюкзак для путешествий.

Содержание маршрута:

Расскажите ребенку про лес.

Здесь сосны до небес,

Березы и дубы.

Здесь ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый. (Лес)

Лес – это целое отдельное государство, которое наполняют птицы, насекомые и животные. В любое время года природа в лесу очень красива.

Лес - это зеленый наряд земли. Это большая лаборатория для производства кислорода. Это дом для зверей и птиц, деревьев и кустарников. Лес – это наше национальное богатство, важнейший сырьевой ресурс. Лес - это кладовая, которая щедро одаривает человека.

Спросите у ребёнка, какой же клад можно найти в лесу?

Загадки о растениях:

Стоит в лесу могучий!

Голова- до тучи.

Крона кудрявая,

Сучья корявые. (Дуб)

 

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Берёза)

 

Все знают, что у ёлки

не листья, а иголки,

И так же, как она,

С иголками... (Сосна)

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

 

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт —

На зубок он попадёт. (Орех)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

 

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

 

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

 

Лесным кладом можно назвать деревья, ягоды и грибы, орехи, лесные травы, животных и птиц, чистый лесной воздух, лесные ручьи и речушки.

По лесочку я хожу,

Да на ягодки гляжу!

На кусте малинка,

На дереве - рябинка

В травке – земляничка,

Под горой – черничка.

Уточните, какие же деревья и кустарники встречаются в наших лесах?

И так, всего в лесах Беларуси произрастает около 30 видов деревьев, основными из которых являются береза, липа, клен, дуб и другие. (Покажите ребёнку эти деревья.)

Все увиденные нами деревья осенью избавляются от листвы, сбрасывая её.  Какое название носит этот процесс? Да, это листопад. Наступает он в августе, сентябре и делает наши леса очень яркими и красочными.

Однако в лесу есть и деревья, которые на зиму свои листья не сбрасывают. Как называются эти деревья? Правильно. Это хвойные. А какие хвойные растения есть в белорусском лесу?

У нас растут 4 вида хвойных деревьев: ель, сосна, лиственница и пихта белая.

Поиграйте с ребёнком в игры: «К названному дереву беги», «С какого дерева листок», «С чьей ветки детки».

Задайте ребенку вопросы:

Вопросы:

Любим мы в лесу гулять? (Да)

И грибочки собирать. (Да)

Да и ягоды в лукошко

Собираем мы немножко. (Нет)

Дружно в лес, друзья, пойдем

И с собою мы возьмем:

Плетеную корзинку, (Да)               

Жевательную резинку, (Нет)

Сапоги блестящие, (Да)

Бусы настоящие.  (Нет)

Бутерброд возьмем мы с маслом (Да),

Ну и кресло - качалку (Нет),

Побольше вилок и ложек, (Нет)

Ну и, конечно, ножик. (Да)

Термос еще и чашку, (Да)

Серую кошку Машку. (Нет)

Компас в карман положим, (Да)

И зонт с собою взять мы можем. ( Нет)

Прихватим еще и подушку, (Нет)

И булочку, и ватрушку. (Да)

И так, за какими дарами леса мы отправляемся сейчас, как ты думаешь?  Конечно, за грибами. Поинтересуйтесь у ребёнка, какие грибы он знает? (Рассмотрите с ребёнком грибы, которые найдете).

Давай вспомним, каких правил необходимо придерживаться при сборе грибов?

Грибы очень любят собирать белки. Они предпочитают есть   боровики, лисички, подберезовики и рыжики, лоси любят боровики и лечатся мухоморами, кабаны за лакомство считают грузди, которые в начале топчут ногами, а затем вываливают в грязи и потом едят.

- У нас остался с тобой еще один лесной дар. Это самое вкусное лакомство:

Они бывают черные и красные,

белые и оранжевые,

сладкие и кислые,

горькие, но всегда

любимые и полезные. (Ягоды)

- О чем идет речь, как ты думаешь? Конечно, о ягодах.

 

 - Давай вспомним, какие же лесные ягоды ты знаешь? (Покажите ребенку лесные ягоды).

Как много ягод в наших лесах: черника, клюква, брусника, малина, ежевика, костяника, голубика, рябина и другие.  Существуют и несъедобные ягоды, такие как вольчье лыко, вороний глаз и другие.

Маша из м\ф «Маша и Медведь» хочет сварить варенье для своего друга Медведя. Но у неё возникли проблемы: из чего варят варенье и где найти ингредиенты? Можем ли мы помочь Маше? (Сбор ягод).

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Дегустация ягод, изготовление ягодных коктейлей в домашних условиях (фото).

Подвижная игра «Лукошко» - ребёнок выбирает карточки только съедобных ягод и грибов и складывает в лукошко.

Лес – это замечательное природное богатство, дом для птиц и животных. А охраняет это природное богатство лесной сторож, которого называют лес ник. Он каждый день ходит по лесу и смотрит, чтобы лес был чистым следит за тем, чтобы люди не бросали непотушенных окурков и не оставляли после себя непогашенных костров, чтобы не разоряли муравейники и гнезда птиц, не рубили молодые деревья и не мусорили. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что лес дает нам чистый воздух, и если лес умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о лесе, мы заботимся сами о себе.

Вот и закончилось наше лесное путешествие. Мы сделали с тобой много открытий.

Мы убедились, что для животных лес – это и дом, и пища. В доме этом есть свои законы и свои обязанности, а человек в лесу – гость. Надо об этом помнить.

Прекрасен и красив лес и каждая зверушка, живущая в наших лесах. Всё это наши лесные богатства. Люди, давайте беречь лес!

ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ В ЛЕСУ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

  1. «Лесные звуки». Сядьте или встаньте с детьми в круг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки слышны? Кто больше слышит звуков?
  2. «Маленькие исследователи». Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Зарисуйте дома узор листа.
  3. 3. «Мастера в лесу». С собой у детей есть корзинки или мешочки. Задача - найти и собрать оригинальный материал для поделок и творчества (веточки, мох, шишки, листья, куски коры). Дети дома реализуют замыслы.
  4. Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Где что можно делать?» - родители задают вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать).

  1. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Четвёртый лишний».

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза

 








Музейный комплекс “Дукорскі маентак” расположен в 40 километрах от Минска, в агроусадьбе Дукора, расположенной на территории усадьбы Ошторповых.

Цель: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю.

Рекомендованный возраст: старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Вид маршрута: автомобильный, пеший

Содержание беседы с ребёнком по дороге в музей: по дороге, спросите у ребёнка, знает ли он, что такое «музей»? (это место, где собраны различные коллекции вещей. Музеи бывают: художественные, технические, литературные, краеведческие, исторические).

Поинтересуйтесь, знает ли ребёнок, как называются вещи, собранные в музее? (экспонаты).

Спросите, как называют людей, которые приходят в музей? (экскурсанты).

Расскажите ребёнку, что усадьба “Дукорскі маентак” была построена еще в XV веке. Очень много известных людей владело этой усадьбой, там жили Кежгайло, Сапеги, Завиши, Огинские и многие другие.

Музейный комплекс “Дукорскі маентак” начинается с музея, где можно почувствовать всю роскошь и богатство наших предков. Рассмотрите костюмы, которые носили в Беларуси в давние времена, оружие, музыкальные инструменты.

Далее с ребёнком можно посетить кузницу, мастерскую творчества, гончарную мастерскую, мастерскую восковых свечек. Все мастерские – это своеобразные сувенирные лавки.

Если Вам или Вашему ребёнку понравился какой-нибудь предмет, то в каждой из этих мастерских его можно купить или взять с собой изделие, изготовленное своими руками.

Одной из главных достопримечательностей “Дукорскага маентка” является перевернутый дом, его еще называют «дом перевертыш». Это единственное подобное здание в Беларуси, где все предметы расположены на потолке, в перевернутом состоянии.

Музейный комплекс “Дукорскі маентак” начинается с музея, где можно прочувствовать всю роскошь и богатство наших предков. Рассмотрите костюмы, которые носили в Беларуси в давние времена, оружие, музыкальные инструменты.

Обратите внимание ребёнка на такие экспонаты, как объемный макет усадьбы, живописные портреты владельцев Дукоры, генеалогические деревья родов владельцев, родовые гербы.

Далее маршрут проходит по аккуратным, выложенным плиткой, дорожкам мимо мастерских поместья.  Расскажите, что в настоящее время практически все вещи делают машины, а раньше каждый предмет делался вручную.

Предложите зайти в кузницу, понаблюдайте за суровой и тяжелой работой кузнеца, рассмотрите изделия. Взрослые под чутким руководством мастера могут поработать с раскаленным железом, примерив на себя роль подмастерья.

В мастерской ткачества рассмотрите поражающие воображение творения мастериц по вышивке, ткачеству.  Расскажите ребёнку о куклах-оберегах, помогающих защитить семью и обрести богатство.

 Предложите ребёнку заглянуть в дом Гончара – мастерская, где вы можете увидеть, как умелый мастер за пять минут из куска глины сделает симпатичный глиняный горшочек.

В мастерской восковых свечек, заполненной свечами и разнообразными фигурками из воска, понаблюдайте за процессом изготовления свечи или фигурки из воска, полюбуетесь изящными произведениями искусства свечных дел мастера.

Все мастерские – это своеобразные сувенирные лавки.

Если Вам или Вашему ребёнку понравился какой-то предмет, то в каждой из этих мастерских есть возможность купить его или взять с собой изделие, изготовленное собственными руками в качестве сувенира.

В маентке очень много различных вариантов того, как развлечь ребенка.

Предложите ребёнку посмотреть спектакль белорусской батлейки – кукольное шоу, которое показывают на белорусском языке и озвучивают при помощи старинных музыкальных инструментов.

Кроме того, на всей парковой территории усадьбы установлены домики, где при помощи простого нажатия на зеленую кнопку вы «разбудите» голос, и он начнет рассказывать вам сказку. На поляне сказок предложите ребёнку присесть на лавочку и спокойно послушать «Курочку Рябу» или «Красную Шапочку».  Вашему малышу, безусловно, понравится попутешествовать между волшебными домиками, где любимые персонажи в красках расскажут ему сказки.

На территории маентка есть веревочный городок. Предложите ребёнку попробовать силы в преодолении препятствий. Взрослые могут пройти сложное препятствие в виде скалодрома на высоте примерно двенадцати метров.

Спросите у ребёнка, любит ли он животных и не хотел бы он прокатиться на лошади? Одно из забав местечка – катание на бричке, прогулки верхом на лошади. Кроме лошадей в «живом уголке» можно увидеть крольчат, пони, павлинов, козочек и других животных.

Предложите прогуляться по красивому парку, который сохранился на территории “Дукорскага маентка”. Расскажите, что его самая большая достопримечательность – 400-летний раскидистый дуб, который стоит недалеко от ворот маентка.

Остановитесь и около дерева желаний. Узнать его можно по разноцветным ленточкам, из которых виднеются многочисленные купюры: молодожёны, которые отмечают торжество в этом местечке, верят в то, что, если оставить подать дереву, в их жизни сложится все хорошо.

В парковой зоне можно не только любоваться могучими деревьями, но и покататься на велосипедах, катамаранах, поиграть в бадминтон и полюбоваться озером, на берегу которого расположен парк.

Немного отдохнув, предложите ребёнку посетить перевернутый дом, который необыкновенным образом примостился на полянке вверх тормашками. Это самый удивительный и интересный экскурсионный объект в “Дукорскім маентку”, единственный в Беларуси дом-перевертыш.

Строение не только перевернуто, но и стоит под наклоном. Вы сможете пройтись по потолку и удивиться необычному расположению вещей в доме. Будьте внимательны, т.к. любой человек, восхищаясь, например, телевизором или диваном над головой начинает чувствовать легкое головокружение.

Возвращаясь домой, задайте ребёнку вопросы «Это правда или нет»?  

Перевёрнутый дом в Дукоре единственный в Беларуси?

В кузнице любой человек может самостоятельно выковать какой-нибудь железный предмет?

В “Дукорскім маентку” есть «Поляна Сказок»?

Все изделия в мастерских “Дукорскага маентка” делают с помощью машин?

В парковой зоне “Дукорскага маентка” растёт 400-летний дуб?

Гончар изготавливает предметы из стекла?

В “Дукорскім маентку” нет животных?

Кузнец куёт изделия из раскалённого металла?

В “Дукорскім маентку” можно посмотреть спектакль белорусской батлейки?

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома            

Наша Беларусь

Край ты наш, родной, любимый:

Ветер синий, рёв лосиный,

Вековые песни бора,

Синью полные озёра.

Лучше нет Земли на свете:

Крикни – песнею ответит…

Мёд и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

В. Каризна

Беларускія краявіды

Беларускія краявіды…
Перазвоны азёр і бароў.
Над палеткамі бульбы і жыта —
Песня велічных курганоў.
Гэта наша зямля дарагая,
Гэта нашы лугі і палі,
Над якімі спрадвеку лунае
Бусел—сімвал
Бяссмерця Зямлі.

(Анатоль Грачанікаў)

Предложите ребёнку отгадать загадки   

Конік сталёвы, хвасток ляновы? (Іголка з ніткай)

Кругленькі, маленькі, за хвост не паднімеш. (Клубок)

Напіўся, наеўся, на агонь усеўся, кашу зварыў і нас накарміў. (Гаршчок)

Маленькі, гарбенькі ўсё поле праскача, дамоў прыбяжыць – цэлы год праляжыць. (Серп)

Не шкадуюць мяне, мнуць, у печ гарачую кладуць, а як вынуць, дык нажом будуць рэзаць. (Хлеб)

Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома.    

Гульня “Гарлачык

Мэта: практыкаваць у безе, ва ўменні дзейнічаць па сігналу, хутка арыентавацца ў навакольным. Развіваць увагу.

 Апісанне гульні: усе граюць сядзяць у крузе на кукішках. Гэта «гарлачыкі». Па кругу ходзіць пакупнік. Спыніўшыся каля каго-небудзь, ён пытаецца:

  • Колькі каштуе «гарлачык»?

Дзіця адказвае:

  • За «гарлачык» гэты дай нам зусім крышку:

Каб ніколі не хварэць – маннай кашы лыжку.

Пасля гэтых слоў дзіця-гарлачык паднімаецца на ногі і бяжыць па кругу ў адным напрамку, а пакупнік – насустрач яму. Кожны імкнецца заняць свабоднае месца. Той, хто спазняецца, становіцца пакупніком.

Правілы гульні: дзеці павінны бегчы па кругу ў розных напрамках пасля слоў «…маннай кашы лыжку»; кожны з іх імкнецца заняць свабоднае месца. 

Гульня “Лянок

Мэта: практыкаваць  ва  ўменні ўзгадняць рухі са словамі песні. Выхоўваць пачуццё калектывізму, цікавасць да народнага фальклору.

Апісанне гульні: з ліку тых, хто прымае ўдзел у гульні, выбіраецца «бабуля». Астатнія становяцца ў круг.

Яны пытаюцца:

  • Што ты, бабуля, нам прасці дасі?

 Бабуля выходзіць у цэнтр круга і адказвае:

  • Старым бабулькам воўны пасмачку,

 А прыгожым маладзічкам белы лянок!

Пасля гэтага дзеці разам з бабуляй пачынаюць спяваць, паказваючы рухамі дзеянні, пра якія гаворыцца у песні:

А мы сеялі, сеялі лянок,

Белы, слаўны кужалёк!

Урадзіся наш лянок!

Урадзіся кужалёк.

Мы лянок ірвалі, жалі,

У снапочкі збіралі.

Урадзіуся лянок

Белы, слаўны кужалёк. 

Правілы гульні: дзеці павінны дакладна выконваць дзеянні, якія паказвае «бабуля».

Примерные задания после завершения прогулки:  

  • предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
  • сделайте вместе с ребенком изделие из глины, воска;
  • сделайте вместе с ребёнком куклу-оберег.

Желаем Вам приятно провести время!


Возрастная адресованность: 5-6 лет

Место проведения: Территория лесного массива. 

Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой.

Краткое сообщение о маршруте. Обсуждение с детьми правил поведения в походе: двигаться вместе со всеми, не отставать; автодороги переходить только за руку со взрослым по пешеходному переходу.

Игра «Что возьмем с собой в поход?» -  взрослый перечисляет предметы: котелок, ручка, спички, пульт, фонарик, палатка, холодильник, карта, кукла, попугай, лопата, рюкзак, диван, машинка, спальный мешок, еда, компас, вода, стол. Дети- хлопают в ладоши, если берут названный предмет с собой в поход, и топают ногами, если не берут.

В лесу ходьба детей друг за другом с рюкзаками за спиной, преодоление препятствий, встречающихся на пути:

Препятствие «Ручей»: перейти по мостику друг за другом (предварительно сделать условный мостик, выложенный из палочек)

Препятствие «Болото»: перепрыгивание по кочкам (прыжки, с продвижением вперед).

Препятствие «Гора»: проползти через натянутые скакалки или веревки.

Привал. Выход на поляну. На поляне  – рассказывание стихов про лето:

Смотрит солнышко в окошко,                Ярко солнце светит,

Смотрит в нашу комнату                         В воздухе тепло,

Мы захлопаем в ладоши –                       И, куда ни глянешь,

Очень рады солнышку                             Все кругом светло.

                 А. Барто                                            И. Суриков

 

Хорошо, что снова лето,                Солнышко ясное, нарядись!

Снова солнце высоко!                     Солнышко красное, покажись!

                  Г. Ладонщиков              Подари нам красный день!

                                                                              А. Прокофьев

Дети вместе со взрослыми рассказывают об особенностях данного времени года. Взрослые предлагают полюбоваться красотой природы, послушать звуки леса, рассмотреть деревья, растения.

Наблюдение за муравейником. В процессе наблюдения уточнить знания детей о насекомых: из чего строят муравейники (веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи – дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают – и в лесу, и в поле.  Никто их не трогает. И мы не будем им мешать – пусть трудятся).

Игра «Точный глазомер» -детям предлагается определить на глаз сколько шагов до муравейника, до дерева, кустика и т.д. Затем ответы проверяются.

Игра «Найди пару» - детям раздаются листья деревьев (дуба. осины. березы, тополя и др.). Дети должны узнать, какому дереву они принадлежат: по сигналу они находят пару – того, у кого такой же листок.

Игры-соревнования: «Кто быстрей наденет дождевик», «Кто быстрее достанет из рюкзака названный предмет и даст другу», «Кто быстрее найдет на карте указанный предмет»,

Подвижные игры:

  1. «Найди свой домик» - дети выбирают для себя домик (скамейку, бревно, пенек, выбирают водящего. По сигналу взрослого (хлопок в ладоши, свисток) дети выбегают на полянку, изображая бабочек, зайчиков и т.д. По сигналу «Найди свой домик» - разбегаются, занимая свой «домик». Водящий ловит детей, не успевших забежать в свой домик.
  2. «Догонялки» - выбирают водящего, который догоняет и останавливает.
  3. Спортивные игры: футбол, бадминтон.

Самостоятельная деятельность детей: сбор сухих палочек, веточек, листьев и цветов для гербария; игры и упражнения – прыжки через скакалки, игры с мячами.

Игровая ситуация «Разведем костер»: детям предлагают собрать палочки для костра. Родители показывают, как правильно надо складывать веточки для костра, рассказывают, как разводить огонь, напоминают, что детям без взрослых зажигать огонь нельзя. Разливают чай из термосов. Пьют чай, беседуют, делятся впечатлениями. 

Определение пути для возвращения домой. Возвращение, Движение по выбранному пути.

Дома: отображение впечатлений в детских рисунках; использование собранных материалов в изготовлении поделок.

Время пребывания в пути, с учетом остановки, составляет 100 минут.

 


Picture background

Рекомендуемый возраст ребенка: 4-5 лет (средний дошкольный возраст)

Вид маршрута: пеший.

Ни для кого не секрет, что совместный активный отдых родителей и детей – это проявление общих взглядов, доверия, взаимопонимания. Всё это способствует созданию благоприятного климата в семье.

Лето – замечательная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, выходить в лес, в парк, к реке или к озеру. Такие прогулки очень полезны и познавательны для детей.

Мы предлагаем вам провести выходной день вместе с ребенком в увлекательной форме и совершить прогулку в наш замечательный лес.

Подготовка к прогулке:

Чтобы ваша прогулка не принесла неприятных сюрпризов, посмотрите вместе с ребенком и обсудите мультфильмы из цикла «Волшебная книга МЧС»: «Заблудился в лесу» и «Правила поведения на природе» .

Чтобы прогулка на долго осталась в памяти вашей семьи, возьмите с собой мяч (для игр на лесной полянке), мешочки или корзинку (для сбора природного материала) и, конечно же, фотоаппарат и хорошее настроение!

Перед прогулкой:

Перед тем, как отправиться в ваше маленькое путешествие, обсудите как вы будете следовать в лес, какие правила нужно соблюдать на дороге, как нужно себя вести при переходе проезжей части. Выходя из дома, поговорите о том, какая чудесная сегодня погода и как здорово, что вы все вместе собрались посетить лесное царство.

По дороге в лес напомните ребенку правила поведения в лесу, обсудите каждое правило:

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. 

  • Нельзя разводить огонь в лесу. Почему?  Что может случиться с лесом?
  • Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?  Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
  • Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
  • Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
  • Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
  • Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
  • Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
  • Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? Как используют их звери?

Содержание прогулки:

Знакомство с лесом: обратите внимание ребенка на атмосферу в лесу (пение птиц, поведение насекомых, аромат растений, цветов и т.д.);

Знакомство с растительным миром леса: рассмотрите деревья и растения, которые вас окружают, вспомните их названия, предложите ребенку отгадать загадки «Назови дерево», поиграйте в игры «Наше дерево какое?», «Мастера в лесу»;

Знакомство с животным миром леса: прислушайтесь к лесным звукам и попробуйте отгадать: что за птички так весело «болтают» в лесу? Рассмотрите лесные тропинки, возможно вам повезет увидеть следы зверей. Вместе с ребенком порассуждайте: кому могут принадлежать эти следы? Кто живет в лесу? Как называются домики этих животных? Поиграйте в игры «Кто я такой?», «Воздух, земля, вода»;

Знакомство с самыми трудолюбивыми жителями леса: найдите вместе с ребенком муравейник, рассмотрите его, расскажите ребенку строение муравейника и о его обитателях. 

Обсудите и выучите пословицы про лес:

Растение — земли украшение.

Рощи да леса — всему краю краса.

Зеленый наряд радует взгляд.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Вопросы для беседы:

  • Какие деревья и травы растут в лесу? Чем они отличаются и чем похожи?
  • Кто живет в лесу? (предложить прислушаться и рассказать)
  • Чьи следы можно найти на лесных дорогах?
  • Кто живет в муравейнике?
  • Почему в лесу нельзя разводить огонь, оставлять мусор и шуметь?
  • Какие правила поведения в лесу ты помнишь? Как себя вести, если ты случайно потерялся в лесу?

После прогулки:

  • побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего запомнилось, понравилось; уточните и закрепите представления об увиденном, ответы на возникшие вопросы;
  • предложите ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного в лесу;
  • предложите ребенку сделать поделку из собранного природного материала и показать друзьям в детском саду или на игровой площадке;
  • сделайте фотоколлаж «Прогулка в лесное царство» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.

ЗАГАДКИ "НАЗОВИ ДЕРЕВО"

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

 (Березы)

 Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

 Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Лысенькие ребятки

В шляпки одеты.

А кудрявый папа

Стоит без шляпы.

(Желуди и дуб)

Хоть орешки и малы.

Все же желуди вкусны.

Много маленьких плодов

Подарить он всем готов.

(Дуб)

Все прекрасно понимают, что у ели

Иголки, а не листья.

И такая же, как она,

С иглами ...

(Сосна)

ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ

«Кто я такой?»

 Цель: активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Ход игры: один из игроков придумывает себе название животного (например, лиса), которое он должен показать без слов, только жестами, мимикой, и движениями. Второму игроку нужно догадаться, какое же это животное.

 «Воздух, земля, вода»

(игра с мячом) 

Цель: формировать представления о диких животных.

Ход игры: ведущий бросает мяч игроку и называет обитателя леса. Игрок должен назвать как передвигается данный обитатель леса (по воде, по земле или по воздуху) и бросить мяч обратно. На слово «волк» игрок отвечает «земля», на слово «сорока» - «воздух» и т.д.

«Мастера в лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, развивать воображение и творческий потенциал.

Ход игры: У всех участников похода есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Побеждает тот, кто соберет самые интересные «экспонаты».

ВНИМАНИЕ! Перед проведением игры напомните ребенку, что нельзя ломать деревья и портить растения в лесу.

«Наше дерево какое?»

Цель: активизировать и обобщить знания ребенка о деревьях, учить их различать.

Ход игры: ведущий предлагает найти определенное дерево и ответить на вопросы.

Примеры:

Береза

Вспомни, из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья) Рассмотри лист березы, какой он?

Осина

Послушай, как шелестят листочки. Рассмотрите лист осины, какой он? Чем отличается от березы?

Тополь

Рассмотри лист тополя. На что он похож?

Сравни с листьями осины и березы.

Ель

На что похожа ель? Какие у нее листочки? На что похожи шишки? Кто любит запасать шишки? Почему?

Обратите внимание ребенка на ель, ведь она является одним из главных жителей леса. Ель — дерево высокое, стройное, у него ствол прямой, покрыт коричневой корой. Ель похожа на пирамидку много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

 

 


Отдых на детской игровой площадке – что может быть лучше для ребенка, чем активное времяпрепровождения на свежем воздухе? Активные игры для детей на свежем воздухе помогают развивать ловкость, скорость реакции, гибкость, координацию движения.

Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Но самое главное условие прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение, укрепляют здоровье, предупреждают простуду, движение в этом случае просто необходимо!

Рекомендуемый возраст ребёнка: 4 -7 лет.

Вид маршрута: пеший.

Содержание маршрута: 

Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Помните, вы идете не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать. 

Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки.

Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

По пути на площадку: обсудите правила безопасного поведения на игровой площадке. Вспомните вместе с ребенком правила безопасного поведения на дороге, предложите отгадать загадки. Уточните у ребенка: знает ли он что такое игровая площадка, для чего она нужна и почему так называется.

Перед тем как приступить к веселым играм, следуйте простым правилам безопасности:

  • перед началом любой игры на детской площадке не поленитесь осмотреть ее для оценки безопасности: целы ли и надежны аттракционы и тренажеры, нет ли ядовитых растений, животных, ям, грязи и мусора на территории, чистая ли песочница;
  • выбирайте для ребенка обувь с закрытыми пальчиками и пяткой, крепко сидящую на ножке. Другая легко спадает и при падении легко повредить стопу;
  • перед прогулкой проверьте, чтобы у ребенка не было во рту жвачки, а на теле или в карманах острых предметов (сережки, браслеты, часики);
  • обучите ребенка на личном примере правильным прыжкам – с горки, качели, стенки и других высоких поверхностей. Прыжок должен осуществляться на полусогнутых ногах и сразу на обе конечности. Отрепетируйте правильные прыжки с ребенком;
  • обсудите с ребенком в доверительном тоне, как следует вести себя в тех или иных ситуациях: катании на качелях, велосипеде, скатывании с горки;
  • особенно тщательно объясните, что не следует доверять незнакомым взрослым (нельзя разговаривать, что-либо брать, уходить с ними).
  • обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.

А так же напомните ребенку правила безопасного поведения:

  • недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком;
  • нельзя играть с мячом вне предназначенных для этого зон, особенно вблизи транспортных трасс;
  • нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.

Исследуем игровую площадку: предложите ребенку для начала осмотреть игровую площадку, обсудите, какое игровое оборудование будет наиболее подходящим для ребенка.

Время свободных игр: предложите ребенку самостоятельно поиграть на площадке, заранее обсудите где он будет играть, подходит ли данное игровое оборудование возрасту ребенка.

Совместные игры: предложите ребенку поиграть вместе в подвижные игры, пригласите новых друзей ребенка поиграть с вами.

Время отдыха: перед тем как отправиться домой, присядьте с ребенком на лавочку перед водоемом и отдохните. Полюбуйтесь на речную гладь, обсудите проведенное вместе время, узнайте, что больше всего понравилось ребенку и с кем он хотел бы поделиться впечатлениями.

Вопросы для беседы:

  • Что такое детская игровая площадка?
  • Почему так называют?
  • Для чего предназначены детские площадки?
  • Как себя надо вести на детской площадке?
  • В какие игры мы играли?
  • Какая игра больше всего тебе понравилась?
  • С кем ты познакомился на площадке?

После прогулки:

  • побеседуйте с ребёнком об увиденном, спросите, что ему больше всего запомнилось, понравилось; уточните и закрепите представления об увиденном, ответы на возникшие вопросы;
  • предложите ребенку самостоятельно нарисовать или сделать аппликацию увиденного на площадке;
  • сделайте фотоколлаж «Веселая прогулка» и предложите ребёнку рассказать об увиденном бабушкам, дедушкам, друзьям.

 


Рекомендуемый возраст ребёнка: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

Вид маршрута: пеший (если далеко от дома, то можно доехать на общественном транспорте или личном автомобиле).

Содержание маршрута: 

Перед тем, как отправиться в путешествие, продумать, как одеться (одежда по погоде, удобная обувь); взять собой воду и все необходимое для длительной

 прогулки; фотоаппарат (телефон); угощение для уточ

ек. По дороге рассказать детям правила поведения в

озле озера.

Загадывание загадки:

На лапках перепонки

“Кря-кря” – ответит звонко.

Любит плавать и нырять,

Со дна пищу доставать.

Серенькая грудка, кто же это...     (утка)

По ходу маршрута поиграйте с ребенком в игры:

Игра: «Один и много»

Взрослый называет существительное в единственном числе, ребёнок должен назвать при этом множественное число.

(Дом-дома, дерево-деревья, лужа-лужи, цветок-цветы).    

Игра «Внимательные глазки».

Узнать и назвать всех увиденных птиц и насекомых возле озера.

Напомните ребенку о правилах поведения на озере.                                                         

Не бросай бумажку в воду,

И бутылку не кидай!

Пожалей в реке лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Наблюдение за уткой с утятами, их сравнение:

  • Посмотрите внимательно, кто это? (Утка)
  • Кто рядом с ней? (Утята)
  • Как кричит утка?
  • Как кричат утята?
  • Что они делают? (крякают)
  • Какая утка? (большая, взрослая)
  • Какой утенок? (желтый, пушистый, у него красный клюв)
  • Что умеет делать утка? (плавает, ныряет, глотает, ловит, брызгается, крякает, плещется)
  • Что умеют делать утята? (крякать, плавать, нырять)

    Игра «Ты- моя частичка».

    Ребенку предлагается ответить на вопросы.

    Я – утка, ты моя частичка. Ты кто? (Я – клюв, лапы, крылья, хвост …)

    Расскажите детям о том, как и чем кормить уток.

    Свежий хлеб для уток не менее опасен, чем зимняя голодовка! Особенно опасен черный хлеб, который в утином желудке не переваривается, а начинает бродить, отчего желудок птицы разбухает. Нельзя подкармливать птиц свежим белым хлебом. В хлебе кроме дрожжей и муки содержится большое для утки количество соли, которое приводит к соляному отравлению.

     Чем можно кормить уток:

    • Крупа и зерновые, обязательно слегка отваренные.
    • Перловка, овсянка и другие пшеничные крупы.
    • Ячменная крупа и пшено, но только хорошо промытые.
    • Можно угостить уток творогом, вареным яйцом, вареной белой рыбой.
    • В магазинах продается специальный комбикорм для уток, можно и для кур. В нем есть все что нужно и ничего лишнего, что могло бы принести вред птицам.

      Спросите у ребенка, почему утки не тонут в воде.

      Для начала рассмотрите лапы утки: утиные лапы расположены сзади туловища, птицы ими очень ловко загребают как веслами или ластами. Пальцы на ногах соединены между собой перепонками.

      А чем же перья помогают уткам оставаться на плаву?

      Проведите дома с ребенком опыт.

      Одну ладошку намажьте маслом (жиром), а вторую оставьте чистой. Затем одновременно опускаем руки в таз с водой.

      Одна ладошка стала мокрой, а вторая не изменилась: вода с ладошки скатилась капельками.      

      Значит перья утки покрыты чем-то, напоминающим по своим свойствам, масло (жир), которое отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть.

      Вывод: утка не тонет в воде: у нее на лапах есть перепонки, и ее перья не намокают в воде.

      После прогулки предложите своему ребёнку зарисовать рисунок цветными карандашами.


Возраст: 1 младшая группа.

Цель: Ознакомление ребёнка с улицами посёлка Коханово, объектами, которые находятся на ней; расширение детского кругозора; воспитание любви и гордости за свой посёлок, в котором живёт.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: Пешеходная.

Содержание маршрута.

Воспитание ребёнка начинается с самого близкого для него – родного дома, где он проживает вместе родителями. Обратите внимание ребёнка на особую красоту дома, где он живет: дом очень высокий, как башня; желтый, как солнышко. Он всегда светлый, как будто улыбается. В доме живет много жителей, всем им в нашем доме тепло и уютно. Возле дома чистота и порядок, который поддерживает дворник.

Вот стоит высокий дом, обойдем его с трудом. Обежим, обойдем и к соседям мы и зайдем.

Дом в окошках – словно сыр. Много – много в нём квартир.

Гуляя по улице, рассмотрите с ребёнком находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте с ребенком о том, для чего они предназначены, какие объекты ребёнок знает и посещает.

Загадки: 

Он приучает детишек к порядку,

он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

и складывать цифры и вычитать. (Учитель)

У него товара горы:

огурцы и помидоры,

кабачки, капуста, мёд.

Всё он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой,

ловко сделает причёску. (Парикмахер)

Наблюдая за проезжей частью улицы, обратите внимание на разные виды транспорта: легковые, грузовые, спец. транспорт. Объясните, что грузовые машины везут для людей разные грузы. Как гудят машины? “(Би – би –би)”. У пешеходного перехода напомните ребенку правила безопасного дорожного движения для пешеходов. Спросите у ребенка, почему нельзя перебегать дорогу.

Обратите внимание ребёнка на вид улицы, на погоду; полюбуйтесь растениями, посаженными на газоне: деревья, кустарники, цветы. Предложите ребёнку поиграть с вами в игру: ”Назови ласково”. (Например, город – городок, дом – домик, дерево – деревце, куст – кустик и т.д.).

Стихотворение “Мой город”

Есть у каждого на свете, свой родимый уголок.

Для меня таким поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой.

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели.

Но теперь я стала старше и проснулся интерес.

Про родной и славный город разузнать всё наконец.

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребёнка дома.

-Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по улицам Коханово?

-Где бы ты хотел побывать?

Во время прогулки делайте памятные фотографии, которые ваш ребёнок может показать своим друзьям в детском саду.

 


Соседние подразделы:
Организация питания
Условия приёма в учреждение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-