-
Pravo.by
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
Безопасность детей в сети
Введите заголовок
проведение опросов
-
Языковой переводчик
Официальный портал президента
Отдел по образованию Толочинского районного исполнительного комитета
:: ::

Прогулка выходного дня

Рекомендуемый возраст ребёнка: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

Вид маршрута: пеший (если далеко от дома, то можно доехать на общественном транспорте или личном автомобиле).

Содержание маршрута: 

Перед тем, как отправиться в путешествие, продумать, как одеться (одежда по погоде, удобная обувь); взять собой воду и все необходимое для длительной

 прогулки; фотоаппарат (телефон); угощение для уточ

ек. По дороге рассказать детям правила поведения в

озле озера.

Загадывание загадки:

На лапках перепонки

“Кря-кря” – ответит звонко.

Любит плавать и нырять,

Со дна пищу доставать.

Серенькая грудка, кто же это...     (утка)

По ходу маршрута поиграйте с ребенком в игры:

Игра: «Один и много»

Взрослый называет существительное в единственном числе, ребёнок должен назвать при этом множественное число.

(Дом-дома, дерево-деревья, лужа-лужи, цветок-цветы).    

Игра «Внимательные глазки».

Узнать и назвать всех увиденных птиц и насекомых возле озера.

Напомните ребенку о правилах поведения на озере.                                                         

Не бросай бумажку в воду,

И бутылку не кидай!

Пожалей в реке лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Наблюдение за уткой с утятами, их сравнение:

  • Посмотрите внимательно, кто это? (Утка)
  • Кто рядом с ней? (Утята)
  • Как кричит утка?
  • Как кричат утята?
  • Что они делают? (крякают)
  • Какая утка? (большая, взрослая)
  • Какой утенок? (желтый, пушистый, у него красный клюв)
  • Что умеет делать утка? (плавает, ныряет, глотает, ловит, брызгается, крякает, плещется)
  • Что умеют делать утята? (крякать, плавать, нырять)

    Игра «Ты- моя частичка».

    Ребенку предлагается ответить на вопросы.

    Я – утка, ты моя частичка. Ты кто? (Я – клюв, лапы, крылья, хвост …)

    Расскажите детям о том, как и чем кормить уток.

    Свежий хлеб для уток не менее опасен, чем зимняя голодовка! Особенно опасен черный хлеб, который в утином желудке не переваривается, а начинает бродить, отчего желудок птицы разбухает. Нельзя подкармливать птиц свежим белым хлебом. В хлебе кроме дрожжей и муки содержится большое для утки количество соли, которое приводит к соляному отравлению.

     Чем можно кормить уток:

    • Крупа и зерновые, обязательно слегка отваренные.
    • Перловка, овсянка и другие пшеничные крупы.
    • Ячменная крупа и пшено, но только хорошо промытые.
    • Можно угостить уток творогом, вареным яйцом, вареной белой рыбой.
    • В магазинах продается специальный комбикорм для уток, можно и для кур. В нем есть все что нужно и ничего лишнего, что могло бы принести вред птицам.

      Спросите у ребенка, почему утки не тонут в воде.

      Для начала рассмотрите лапы утки: утиные лапы расположены сзади туловища, птицы ими очень ловко загребают как веслами или ластами. Пальцы на ногах соединены между собой перепонками.

      А чем же перья помогают уткам оставаться на плаву?

      Проведите дома с ребенком опыт.

      Одну ладошку намажьте маслом (жиром), а вторую оставьте чистой. Затем одновременно опускаем руки в таз с водой.

      Одна ладошка стала мокрой, а вторая не изменилась: вода с ладошки скатилась капельками.      

      Значит перья утки покрыты чем-то, напоминающим по своим свойствам, масло (жир), которое отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть.

      Вывод: утка не тонет в воде: у нее на лапах есть перепонки, и ее перья не намокают в воде.

      После прогулки предложите своему ребёнку зарисовать рисунок цветными карандашами.


Возраст: 1 младшая группа.

Цель: Ознакомление ребёнка с улицами посёлка Коханово, объектами, которые находятся на ней; расширение детского кругозора; воспитание любви и гордости за свой посёлок, в котором живёт.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: Пешеходная.

Содержание маршрута.

Воспитание ребёнка начинается с самого близкого для него – родного дома, где он проживает вместе родителями. Обратите внимание ребёнка на особую красоту дома, где он живет: дом очень высокий, как башня; желтый, как солнышко. Он всегда светлый, как будто улыбается. В доме живет много жителей, всем им в нашем доме тепло и уютно. Возле дома чистота и порядок, который поддерживает дворник.

Вот стоит высокий дом, обойдем его с трудом. Обежим, обойдем и к соседям мы и зайдем.

Дом в окошках – словно сыр. Много – много в нём квартир.

Гуляя по улице, рассмотрите с ребёнком находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте с ребенком о том, для чего они предназначены, какие объекты ребёнок знает и посещает.

Загадки: 

Он приучает детишек к порядку,

он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

и складывать цифры и вычитать. (Учитель)

У него товара горы:

огурцы и помидоры,

кабачки, капуста, мёд.

Всё он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой,

ловко сделает причёску. (Парикмахер)

Наблюдая за проезжей частью улицы, обратите внимание на разные виды транспорта: легковые, грузовые, спец. транспорт. Объясните, что грузовые машины везут для людей разные грузы. Как гудят машины? “(Би – би –би)”. У пешеходного перехода напомните ребенку правила безопасного дорожного движения для пешеходов. Спросите у ребенка, почему нельзя перебегать дорогу.

Обратите внимание ребёнка на вид улицы, на погоду; полюбуйтесь растениями, посаженными на газоне: деревья, кустарники, цветы. Предложите ребёнку поиграть с вами в игру: ”Назови ласково”. (Например, город – городок, дом – домик, дерево – деревце, куст – кустик и т.д.).

Стихотворение “Мой город”

Есть у каждого на свете, свой родимый уголок.

Для меня таким поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой.

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели.

Но теперь я стала старше и проснулся интерес.

Про родной и славный город разузнать всё наконец.

После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребёнка дома.

-Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по улицам Коханово?

-Где бы ты хотел побывать?

Во время прогулки делайте памятные фотографии, которые ваш ребёнок может показать своим друзьям в детском саду.

 


Маршрут выходного дня: «Кохановское водохранилище, река Соколянка»

Возраст ребенка: средний, старший дошкольный возраст.

С собой можно взять: аксессуары для плавания, игрушки для игр с песком, с водой, ёмкость для сбора и засушки растений, бинокли и лупу, удочку, раскраски, карандаши, покрывало, удочку, ведерко, еду, питьё.

Схема маршрута:

Уважаемые родители!

   Предлагаем Вам совершить прогулку со своими детьми к водохранилищу, а также побывать на берегу реки Соколянка.

   Рекомендуем совместно с ребенком обсудить правила безопасного поведения во время прогулки, вблизи водоема, напомнить ребёнку, где нужно перейти дорогу, как себя вести при переходе проезжей части, рассказать ему, что он может увидеть интересного, как следует себя вести в природе.

Остановка «Водоем. Река»

   Предложите ребёнку посмотреть вокруг, полюбоваться природой, сделать снимки на ее фоне.  Понаблюдайте, как красиво поверхность воды блестит на солнце, что в ней отражается. Обязательно напоминаем ребенку о правилах поведения на природе, вблизи водоема, реки.

Спросите у ребенка:

- Это река, пруд, ручей или водоём?

- Уточните, знает ли он, что в реке вода движется быстро, она очень холодная, чистая, а в водоёме вода спокойная, движется от дуновения ветра.

- Спросите у ребёнка какая вода в реке, водоёме, можно ли её пить.

- Как и почему нужно беречь воду и др.

Остановка «Растения водоёма»

   Находясь на берегу, обратите внимание ребенка на знакомые (неизвестные) травянистые и цветущие растения, которые встречаются на водоеме, реке, сочную траву возле воды. Поинтересуйтесь у ребенка, почему трава более густая и пышная вблизи воды.

   Полюбуйтесь красотой растений, назовите их (ольха, береза, лоза и др.) Посмотрите с ребенком, как растения отражаются в воде. Спросите, какие  растения пруда знает ребенок. Обратите внимание на то, как они произрастают: растения с высоким стеблем образуют первый ярус, растения со стелющимися стеблями и не такие высокие — второй ярус, третий ярус образуют мхи. Расскажите ребенку, для чего нужны растения в пруду (это питание для дыхания обитателей водоёма, жильё и защита для обитателей).

  Понаблюдайте вместе за растениями, послушайте их шелест от дуновения ветра. Покажите ребёнку траву-ряску, кувшинку, камыши, лилию, рогоз и др. Уточните, почему они водяные растения?  Обратим внимание, что водяные растения   очищают воду, наполняют её кислородом, которым дышат животные водоема.

   Предложите ребенку собрать гербарий, расскажите, какие растения нельзя срывать, поскольку они занесены в Красную книгу. 

   Прочитайте ему стихотворения, загадайте загадки.

                                       

Остановка «Птичий берег»

    Кохановское водохранилище уникальный объект, который лежит на путях миграции птиц.                              

    Понаблюдайте вместе с ребенком за птицами. Расскажите ему о птицах, которых удалось увидеть, об их пользе, о сохранении природы. Дома или расположившись на берегу, сделайте зарисовки птиц или слепите их из пластилина. Обсудите с ребенком как выглядят разные виды птиц: размер, окрас оперения. Порассуждайте о том, чем питаются эти птицы, сделайте фото.

Остановка «Животные и насекомые водоёма»

   Понаблюдайте вместе с ребёнком за плавающими в воде рыбками, головастиками, лягушками, насекомыми, спросите у них, как они выглядят.

Рассмотрите головастиков, что у них есть (голова и хвостик, глаза и ротик).

Расскажите ребенку, почему они все время проводят в воде?

Спросите у ребёнка, еще каких животных можно встретить на водоеме?

    Посмотрите видеоролик о жителях водоемовЗагадайте ребенку загадки про обитателей водоема.

                                                              

   Организуйте наблюдения за животными, покажите ребенку животных и насекомых, которые обитают в водоёме и его окрестностях: жук-плавунец, водомерки, рыбы, лягушки. Поймайте рыбку при помощи удочки, понаблюдайте за ней. Расскажите ребенку, как называются части рыбы, о ее пользе и т.д.

  Над водой летают стрекозы, бабочки, комары. Покажите ребенку, как выглядит кузнечик, расскажите, где у него ушки, чем питается, если у него враги и как он спасается от них. Обратите внимание ребенка на летающих над водой и берегом   стрекоз, полюбуйтесь их красотой, стремительностью их полета. Расскажите, как выглядит стрекоза, на кого охотится, почему у неё огромные глаза и короткие усики, куда откладывает свои личинки, как происходит превращение личинки во взрослую стрекозу. Спросите у ребенка, как выглядит комар, где у него находится орган слуха, почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему их называют вредными насекомыми?

   Сделайте зарисовки обитателей водоема. Распечатайте и раскрасьте рисунки

Остановка «Пляжный островок»

   Летом в жаркую погоду все дети любят проводить время на берегу реки, водоема, плавать или плескаться в воде. Чтобы им не было скучно, вы можете поиграть с ними в активные и забавные игры, главное чтобы они подходили по возрасту и были безопасны для всех участников.

Спортивная минутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

     Мы надеемся,  что совместный семейный отдых на природе научит ребёнка понимать её, всматриваться вдаль, принюхиваться к запахам трав и воды, любоваться красотой природы, выражать свои переживания.

Наблюдения в природе. Можно посмотреть здесь

 

 

 


Памятный знак "Детям войны" находится в символичном месте Витебска – Парке партизанской славы имени Миная Шмырева.

Адрес: г.Витебск, Парк партизанской славы имени Миная Шмырева

Вид маршрута: пеший

Рекомендуемый возраст: от 5 до 7 лет

Задачи:

расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- прочитать, перед походом к памятному знаку, дома с ребенком произведение Владимира Ермаковича «Детям Войны»;

- предложите ребенку прослушать песню «И всё о той весне…». 

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

- взять живые цветы для возложения к памятнику.

Содержание маршрута:

  • Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.

  • Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. 

  • Рассмотрите с ребенком памятный знак. Расскажите ребенку о детях переживших войну. 

  • Рассмотрите с ребенком призму с надписями. Позвольте ребенку прочитать (если умеет) надписи. 

  • Расскажите ребенку кратко о Великой Отечественной войне  и о страданиях детей. 

Памятный знак "Детям войны" находится в символичном месте Витебска –Парке партизанской славы имени Миная ШмыреваПамятный знак "Детям войны" в Витебске – память о трагических страницах в истории белорусского народа.

Обломки разрушенного дома – и две фигурки детей, убитых горем и полных страдания. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренек бережно держит в руке, будто в нём теплится последняя надежда и вера в победу.

Композиция "Детям войны" была открыта в Витебске в июне 2011 года в рамках празднования Дня города. Ее автор - витебский скульптор Валерий Могучий.

Трудные, голодные и холодные военные годы были тяжелыми, злыми годами, особенно тяжело пришлось детям. Многие дети остались без родителей, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбёжек, третьи оказались в плену у врагов. Во время войны царил голод, и люди питались всем, чем могли, добавляя в муку размолотую кору деревьев, траву. Детей никто не заставлял воевать, работать, но так случилось, что они должны были во всем помогать и работать как взрослые. Дети работали на заводах, фабриках вместо взрослых, которые ушли на войну. Из-за маленького роста они не доставали до станков. И им под ноги ставили скамеечки.

Каждый четвертый сгинул в той войне! А ведь еще были те, кого угнали - только весной 1944-го из Витебска в Германию угнали 2,4 тысячи детей.

Спросите у ребенка: «Как ты думаешь, что можно сказать о детях, которые жили в те далёкие, страшные годы? Какими они были?»

Белорусский поэт Владимир Ермакович посвятил этому памятнику такие строки:

«Где мальчик голодный, одетый в обноски,

Свой хлеба кусочек сестре отдает.

Пусть памятник этот скорбящий, неброский,

Для помнящих всех обелиском встает».

Сегодня дети войны стали нашими бабушками и дедушками, многих из них уже нет в живых, а те, кто живы, хранят в своей памяти события военных лет. И им будет очень приятно, если мы будем помнить о том, что пережил наш народ в годы войны.

А ведь на самом деле в этом памятнике Витебска показали не просто отдельный эпизод войны, а великую трагедию белорусского народа. При освобождении Витебск был полностью разрушен.

Поинтересуйтесь у ребенка: как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? Как можно узнать ветерана Вов?

Можно поиграть с ребенком в дидактическую игру: «Каким должен быть воин?»

Цель: способствовать формированию патриотизма

Ход игры: поочередно называть качества воина-защитника: храбрый, отважный и т.д.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш), указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Придя домой, посмотрите вместе с ребенком фильм «Садись рядом, Мишка!».

О чем: Фильм снят по мотивам автобиографической повести Юрия Германа «Вот как это было». Семилетний Мишка Афанасьев (Евгений Черницын) и его друзья пытаются выжить в блокадном Ленинграде. Когда одним морозным утром обессиленные Леночка и Геня отказываются вставать с кровати, Мишка отправляется на поиски взрослых.

 

 

 


Маршрут выходного дня «Библиотека»

Цель: познакомить детей с библиотекой, привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с работой библиотекаря;
  • развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, бережливое отношение к книге;
  • воспитывать любовь и уважение к семье, человеку труда, родному посёлку.

Тип экскурсии: пешеходная

Описание маршрута:

Перед экскурсией в библиотеку расскажите ребёнку правила пользования библиотекой:

Правила пользования библиотекой

 В библиотеке надо вести себя тихо, шум мешает другим читателям;

 Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели;

 В нашей библиотеке книгу можно взять на 15 дней;

 Для обмена книг стань спокойно в очередь;

 С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочитать, как можно больше ребят;

 Не нарушай порядка расстановки книг на полках: книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли;

 Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги;

 При затруднении в выборе книг обратись к библиотекарю с просьбой помочь тебе.

Правила пользования книгой

 Обращайся с книгой бережно!

 Не читай книгу во время еды – это вредит и книге и здоровью;

 Не перегибай книгу – от этого рвется переплет;

 Не пиши, не рисуй, не загибай углов в книге, заведи тетрадь для записей;

 Не клади в книгу карандаши, ручки и другие предметы;

 Разорванную книгу подклей;

 Если книга испорчена или потеряна, нужно полностью возместить ущерб.

Юные читатели, книжные друзья.

Знайте, эти правила нарушать нельзя!

Перед выходом на экскурсию:

Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей:

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ!

Содержание маршрута:

  1. Рассмотрите и понаблюдайте с ребёнком:

По маршруту следования рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход,  клумбы, цветники и др.)

 Насладитесь красотой,  находящейся вокруг себя, звуками природы.

Рассмотрите с ребенком объект культуры – библиотеку. Пообщайтесь с библиотекарем и рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги для возраста ребёнка, тематические выставки. Заведите формуляр чтеца.

  1. Расскажите ребенку о данном объекте.
  2. Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге

ПОСЛОВИЦЫ И АФОРИЗМЫ О КНИГЕ

Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

Ум без книги, как птица без крыльев.

Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

Книга не пряник, а к себе манит.

Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Книги читай, а дела не забывай.

  1. Предложите ребёнку отгадать загадки о библиотеке

ЗАГАДКИ

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Книг хранитель и их лекарь,

книжек друг – … (Библиотекарь)

Черные, кривые,

От рождения немые

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят.

(Буквы)

  1. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
  2. Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка.
  3. По дороге домой задайте ребёнку вопросы:

Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

Как необходимо себя вести в библиотеке?

Какие правила безопасного поведения следует соблюдать при переходе проезжей части.

  1. По возвращению домой поиграйте с ребёнком, используя следующие игровые задания

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) — детская, художественная, научная, красочная, большая ....

Задание 2. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).

Задание 3. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:

положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

достать книгу из сумки ...

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Задание 4. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название).

Задание 5. Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Ход игры: взрослый читает стих, а ребенок в случае утвердительного ответа будет хлопать в ладоши и говорить «да». В случае отрицательного ответа будет топать ногами и говорить «нет».

В библиотеку ты войди

И всех громче закричи (нет).

Поздороваться со всеми не забудь,

Вежливым и тихим будь (да).

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да).

Задание 6. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение.

  1. Побеседуйте с ребёнком на темы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги», «Профессия - библиотекарь», «Если бы не было книг», «Что делать, если ты порвал книгу». Спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите это нарисовать.
  2. Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Библиотека»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»

Цель:

 Расширение у ребёнка представления о труде работников библиотеки.

 Формирование умений и навыков работы с книгой ребёнка дошкольного возраста.

 Способствование умению применять в игре полученные знания.

 Побуждение у ребёнка интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

Задачи:

 Научить ребёнка умению самостоятельно развивать сюжет игры «Библиотека», способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

 Развивать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, развивать умение брать на себя роль.

 Закреплять навыки самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители.

 Формировать правильные взаимоотношения в коллективе, готовность прийти на помощь.

 Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессиям сотрудников библиотеки.

 Продолжать знакомство с правилами поведения в общественных местах.

 Развивать интерес к печатному слову.

 Способствовать бережному отношению к книге.

Предварительная работа:

 Экскурсия в детскую библиотеку.

 Беседы: «Зачем нужна библиотека», «Какие бывают книги»,

«Профессия – библиотекарь».

Игровой материал: книги, журналы, книжки-малышки, абонементы /формуляры читателей/, билеты читателя, книжные формуляры, кармашки для книг, закладки для книг, скотч, клей, бумага для ремонта книг, ножницы.

Игровые роли: заведующая библиотекой, библиотекарь, читатели.

Игровые действия:

 Оформление формуляров

 Подбор и выдача книг читателям

 Систематизация книг по темам

 Оформление книжной выставки «Животный мир»

 Посещение читательского зала /просмотр журналов

Ход игры:

Взрослый: Недавно мы с тобой ходили на экскурсию в библиотеку.

Работники библиотеки рассказали нам: кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам очень понравилась экскурсия. И я предлагаю поиграть в библиотеку.

Взрослый: Кто работает в библиотеке?

Ребёнок: Библиотекари.

Взрослый: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Ребёнок: Читатели.

Взрослый: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Взрослый показывает образец/. После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет: не повреждена ли книжка, вкладывает

в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ты запомнил (а), какие отделы есть в библиотеке?

Ребёнок: Абонемент и читальный зал.

Взрослый: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Взрослый: Итак, давай поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а ты - читателем. Добро пожаловать в библиотеку!

В следующий раз роль библиотекаря берёт на себя уже сам ребёнок. При

последующем проведении можно вводить в игру новые роли и сюжеты. Также можно для игры пригласить друзей ребёнка, чтобы они поиграли в игру вместе и самостоятельно.

При последующем проведении игры взрослый может предложить ввести новые персонажи: продавец книжного магазина, заведующий библиотекой, гардеробщик, шофёр, который привозит новые книги, и объединить игру с другими сюжетами, например, с играми в семью, школу, детский сад, экскурсия по городу и др.

  1. Так же можно предложить сделать закладку для книги.
  2. Создать книжку-малышку своими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа.
  3. В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнком физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Прокатывать карандаш между большим пальцем и

  1. Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги.
  2. Создайте с ребёнком фото или видеотеку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

Дополнительная информация:

Кохановская горпоселковая библиотека-филиал № 2

заведующий -  Татаранович Инна Михайловна

контактный  телефон - 2-35-19

время работы: 10.00 – 19.00

перерыв 13.00 - 14.00 (суббота, воскресенье)

выходной – понедельник

санитарный день: последний четверг месяца

211060, Толочинский р-н, г.п. Коханово, ул. Оршанская, 80

 










Экскурсия в музей «Страна Мини» г. Минск, Проспект Независимости, 25, тел. +375 29 1515670

Рекомендуемый возраст: средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Цель: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

- Формировать представления о достопримечательностях Беларуси;

- Развивать социальные и познавательные мотивы, мышление, память;

- Воспитывать познавательный интерес к истории, культуре белорусского народа.

Тип: семейный маршрут выходного дня.

Вид: автомобильный, пеший.

Содержание беседы с ребенком по ходу экскурсии

 «Страна мини» - это единственный музей миниатюр не только в Минске, но и на всей территории Беларуси. Его экспозиция состоит из точных копий белорусских достопримечательностей с окружающим их ландшафтом. Каждый миниатюрный макет является интерактивным, а также имеет свои технические особенности. Музей открылся в 2016 году, но несмотря на свой относительно молодой возраст, он активно развивается. Сегодня в этом необычном музее можно увидеть 22 миниатюры достопримечательностей Беларуси. Их отбирали по принципу исторической и культурной значимости для Беларуси: среди миниатюрных памятников архитектуры можно увидеть не только популярные, но и малоизвестные туристические объекты, которые не менее ценны и интересны.

В музее можно посетить увлекательную экскурсию с квестом. Экскурсанты отправятся в загадочное путешествие по истории Беларуси, им предстоит решить головоломки, разгадать ребусы и зашифрованные послания. При успешном прохождении квеста участники получают подарок.

Также в музее проходят мастер-классы для детей:

Мастер-класс «Мой замок»:
На мастер-классе каждый участник создает свой первый замок на основе специальной заготовки из плотной бумаги, а также с использованием ножниц и клея. Мастер-класс сопровождается древней музыкой и видеорядом замков Беларуси. В процессе создания ведущий мастер-класса знакомит участников со структурой и историей средневековых замков, вдохновляет на путешествия и изучение родного края.

Мастер-класс «Звери пущи»:
Мастер-класс позволяет юным участникам через творчество познакомиться с фауной национального природного заповедника Беловежская пуща. При помощи такого приятного и яркого материала как фетр, участники создают объемные аппликации зверей (на выбор). Водрузив на палочку, легко и с удовольствием можно использовать их для домашнего театра, увлекательного урока, украшения интерьера.

Мастер-класс «Герб города»:
На мастер-классе участники анализируют гербы знаменитых родов Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой, а также создают свои собственные на плотной фигурной заготовке при помощи трафаретов и красок.

Мастер-класс «Рыцарь и принцесса»:
Участники оформляют красками деревянную фигурку в форме рыцаря или принцессы на выбор. Мастер-класс сопровождается слайд-шоу с изображениями знаменитых принцесс и королев, князей и княгинь, рыцарей и полководцев.

Рекомендации в помощь родителям по проведению экскурсии

Перед тем как отправиться в музей:

- Сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- Расскажите о правилах поведения в музее;

- Спросите у ребенка что такое музей? (это такое место, где люди занимаются сбором, хранением, изучением предметов, экспонатов, которые несут в себе какую-либо ценность (историческую, духовную).

Что предложить ребенку сделать после посещения музея:

- Предложите ребенку рассказать, что ему больше всего запомнилось, понравилось;

- Рассмотрите фотографии, которые вы сделали;

- Возможно, ребенок захочет побыть художником и нарисовать то, что увидел на выставке.

 

 

 


Соседние подразделы:
Организация питания
Условия приёма в учреждение

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-
-
-
Пралеска
-