«Красивые места посёлка»
(средний дошкольный возраст)
Цель: способствовать побуждению интереса к красивым местам нашего посёлка. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Задачи маршрута:
- формировать у детей представления о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны водоёма;
- формировать эстетическое восприятие – учить видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы);
- развивать умение детей бережно относиться к объектам природы выполнять простейшие природоохранные мероприятия;
- воспитывать любовь к семье, родному краю;
Тип экскурсии: пешеходная.
Маршрут экскурсии: аллея («Аллея любви») с выходом на водоём.
Описание маршрута: Предложить ребёнку отправиться на экскурсию, а вот куда нужно отгадать загадку.
Загадайте ребёнку загадку:
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная,
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют прически.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется? (озеро).
Прежде чем отправится на экскурсию, предложите ребёнку вспомнить правила поведения у водоёма:
- У воды не шуметь;
- Не брать в руки жуков, лягушек;
- Не рвать растения;
- У воды не толкаться;
- Не подходить близко к воде.
По пути маршрута предложить ребёнку поиграть в игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты посёлка, которые будут встречаться по дороге)- ребёнок подбирает подходящие по смыслу определения – прилагательные.
Первая остановка- «Аллея»
Рассмотреть вход в аллею, необычные скамейки, деревья, цветы.
Предложить ребёнку поиграть в игру «Раз, два, три к названному дереву беги».
Вторая остановка – «Водохранилище»
Пройдя по аллее обратить внимание ребёнка на открывающиеся красивый вид на водоём в конце аллеи.
Тишина. Не шелохнутся дали
Гладь озёрная спокойна и чиста
Зеркала всё точно отражали
Лес вокруг и в небе облака
Чуть вздохну ту тишину без края
Кажется, я здесь и там вдали
И подскажет чайка, пролетая
«Озеро – глаза твоей Земли»
М.Никитин.
Предложить ребёнку подойти к водоёму и вдохнуть поглубже, чувствуешь, как легко дышится, как прохладно у воды – всё это приносит пользу для нас с тобой, для нашего здоровья. Вода в водоёме - прозрачная, блестит на солнышке, в водоёме много разных жителей.
А вот какие отгадайте загадки:
1. Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку?
Зелёную толстушку,
Зовут её…(лягушка)
2. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка)
3. кто гуляет по тропинке,
Домик свой несёт на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нём… (улитка)
4. Есть такой на свете жук-
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет… (плаунец)
5. Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль плывёт,
За собой всех ведёт.
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево повернёт
Всю ватагу поведёт (утка с утятами)
6. Гордая птица,
Воды не боится
Очень пригожа
На двойку похожа
Как зовут,
Ответь
Это белый … (лебедь)
А ещё здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?
1. На речке стоит он
Зелёной стеной,
И ветер шумит в нём ненастной порой.
Растёт оп, защита и дом лягушат,
Они в его чаще укрыться спешат. (камыш)
2. На болоте у пруда
Её вы встретите всегда
Это не лягушка
Камыша – подружка. (осока)
3. белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт. (кувшинка)
Предложите ребёнку тихо постоять, посмотреть на водоём, послушать его звуки. Вот какая красота есть у нас в посёлке. Однако нужно обратить внимание, что кое – где встречается мусор. Спросить у ребёнка нравиться ли это жителям водоёма? (ответ ребёнка)
Прочитать стихотворение
Не бросай ты в пруд бумажку,
И бутылку не кидай!
Пожалей в пруду лягушку,
Рыбкам жить спокойно дай!
Предложить собрать мусор по берегу.
Отдыхая на лавочке набережной предложите ребёнку поиграть с вами в игру «Назови ласково».
По возвращению домой спросить у ребёнка, что ему больше понравилось на экскурсии. Предложить нарисовать рисунок об путешествии.