Pravo.by
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Республиканский центр психологической помощи
-
Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
Безопасность детей в сети
Введите заголовок
проведение опросов
-
Языковой переводчик
Пралеска
Официальный портал президента
:: ::

Методическая копилка

Памятка для воспитателей дошкольного образования по организации питания детей в группах

 

Составляющие

Действия воспитателя дошкольного образования, содержание деятельности детей

1.

Подготовка места приема пищи

-Помещение перед приемом пищи проветривается;

-осуществляется влажная уборка столов перед приемом пищи;

-столы покрываются чистой скатертью или сервировочными салфетками под каждый прибор; салфетки используются хлопчатобумажные, льняные или бумажные.

 

 

2.

 

Подготовка детей к приему пищи

-перед едой дети играют в спокойные, хорошо знакомые игры, не затевают веселых развлечений;

-дети начинают мыть руки только тогда, когда пища принесена в группу;

-организация гигиенических процедур, внешний вид детей, настроение;

-первыми сажают детей, которые медленно едят, младших, ослабленных. Возбужденных детей сажают за стол последними, когда этому ребенку взрослые смогут уделить больше внимания;

-создание положительно-эмоционального отношения к процессу приема пищи (потешки, прибаутки)

3.

Соблюдение графика получения пищи

Строгое соблюдение графика получения пищи в соответствии с распорядком дня для воспитанников группы

4.

Требования к посуде

Столовая посуда и столовые приборы должны соответствовать возрасту воспитанников, количеству детей в группе;

не допускается использование посуды с отбитыми краями, дефектами эмали

 

5.

 

 

 

Сервировка столов

-сервировка столов начинается, когда дети занимаются гигиеническими процедурами, заканчивается – к моменту первого ребенка приступить к еде;

-обязательным является наличие индивидуальных салфеток, бумажных салфеток;

-набор столовых приборов (ложки, вилки, ножи) применяются в соответствии с возрастными возможностями детей:

1 мл.гр. – столовая и чайная ложка (вилка – с 2 лет 6 месяцев);

2 мл.гр. – столовая и чайная ложка, вилка;

средняя группа – столовая и чайная ложка, вилка, нож;

старшая группа – столовая и чайная ложка, вилка, нож;

-расположение столовых приборов: слева от тарелки кладут зубцами кверху вилку, справа лезвием к ней – нож и рядом с ним – столовую ложку, чайная ложка кладется перед кружкой;

-эстетика сервировки.

 

6.

 

Дежурство по столовой

Вторая младшая группа

Выполняют трудовые действия, необходимые при дежурстве по столовой: накрывают стол к обеду, раскладывают ложки и вилки, расставляют хлебницы, тарелки, чашки, убирают посуду после еды.

 

Форма для выполнения трудовых действий, необходимых при дежурстве по столовой (с учетом пола ребенка).

Средняя группа

Выполняют обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставляют хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, раскладывают столовые приборы (ложки, вилки, ножи), убирают посуду после еды.

Форма для дежурных с учетом пола ребенка.

Старшая группа

 

Добросовестно выполняют обязанности дежурного по столовой (сервируют стол, убирают посуду после еды).

Форма для дежурных с учетом пола ребенка.

7.

Соблюдение принципа постепенности

-Прием пищи начинают с овощного салата;

-смена блюд производится по очередности их приёма.

8.

Соблюдение норм при раздаче пищи

В соответствии с рекомендуемым объемом (массой) блюд, согласно меню-требования дневного (суточного) рациона

10.

Соблюдение требований к одежде работников, процессу раздачи пищи

-Наличие санитарной одежды для получения и раздачи пищи (халат, головной убор), которая должна полностью закрывать личную одежду; ее эстетический вид;

- при нарезке готовых продуктов, порционировании блюд использование одноразовых перчаток;

-использование промаркированных мерных ложек.

11.

Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя

-Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания;

-единство методики и постоянство воспитательных приемов

 

12.

 

Культура поведения

при приёме пищи

Первая младшая группа

При приеме пищи держат чашку за ручку, набирают небольшое количество пищи в ложку, на вилку, аккуратно подносят ко рту, не стучат столовыми приборами по тарелке, столу; кушают самостоятельно, тщательно пережевывая пищу, благодарят после еды.

Вторая младшая группа

Принимают пищу аккуратно, берут понемногу, захватывают губами, хорошо пережевывают с закрытым ртом, правильно пользуются столовыми приборами (столовой и чайной ложкой, вилкой): вилку держат в правой руке, а левой придерживают тарелку: большой палец лежит на краю тарелки, остальные – под краем; после еды кладут ложку и вилку в тарелку; перед приемом пищи желают сверстникам приятного аппетита, после его благодарят.

Средняя группа

Хорошо пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой.

Старшая группа

Во время приёма пищи правильно пользуются столовыми приборами, салфеткой, сформирована культура поведения за столом.

 

Во время перерыва в еде кладут приборы на тарелку так: нож лезвием к центру тарелки ручкой вправо – к правой руке, вилку зубчиками вниз ручкой влево – к левой руке. Когда закончили есть, нож кладут также, а вилку – слева от ножа, зубчиками вверх.

Формируем умения:

-чтобы не испачкаться, отрезаем кусочек подальше от себя,

-вилку держим крепко, чтобы кусок не выскользнул и под небольшим наклоном,

-нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек, чтобы легко его прожевать,

-если вилка осталась в большом куске, то, придерживая этот кусок ножом, вынем вилку, проткнем ею отрезанный кусочек и поднесем ко рту,

-нож не только разрезает пищу, он помогает положить гарнир на вилку: двигая по тарелке вилку зубчиками вверх, набираем на нее гарнир, а нож придерживает его, словно заборчик. Не следует накладывать гарнир на вилку ножом.

 

 

Знают и соблюдают правила столового этикета: сидят с чистыми руками и лицом, едят аккуратно, не мешают во время еды другим детям, не выходят из-за стола, не окончив еды; свои просьбы выражают словами, говорят «спасибо» после еды.

13.

Общение воспитателя дошкольного образования с детьми во время приема пищи

-называть блюда, которые ставят перед ребенком, т.е. создавать у детей предварительную установку «Сегодня очень вкусная гречневая каша»; сообщать, как надо правильно его есть, в чем его основная польза, кто его любит;

-уметь преподнести блюдо (новое, нелюбимое);

-отмечать заботу взрослых (повара, помощника воспитателя);

-обращать внимание на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид;

-речь воспитателя должна быть неторопливой, ласковой;

-использовать художественное слово;

-обращение воспитателя не должно быть общим ко всем детям: она обращается к отдельным детям адресовано, говорит негромко;

-докармливать детей необходимо на стуле с правой стороны от ребенка чистой ложкой, если ребёнок левша – с левой стороны.

14.

Длительность приема пищи

В соответствии с возрастными особенностями и уровнем сформированности культурно-гигиенических навыков

15.

Сотрудничество с семьей по вопросу формирования культуры здорового питания детей

- Информирование родителей о дневном (суточном) рационе питания детей; примерном меню выходного дня, домашнего ужина;

-Анкетирование по вопросам организации питания (качества предоставляемого питания, вкусовых предпочтений детей) посредством онлайн-инструмента «GoogleForms»;

-использование наглядно-информационных форм работы с родителями по вопросам организации рационального питания дошкольников и др.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Методическая копилка

Местное время
Контакты

8 (02136) 2-45-28
8 (02136) 2-45-29
detsad.kohanovo2@tolochin.vitebsk-region.gov.by

211060, Витебская область, Толочинский район, г.п. Коханово, ул. Микрорайон, д.28
Открыть контакты

Режим работы:

Понедельник - пятница

с 7.15 до 17.45

Выходной: суббота, воскресенье.

Гуманитарный проект

15.03.23 Растим здоровую нацию!!!

Все новости

Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Толочинского района
-
Интерактивная карта по количеству свободных мест в учреждениях дошкольного образования Витебской области
-
-
-